Статья о телевидении. Роль и функции телевидения с современном обществе. Программирование на телевидении

Технический охват телевидения

Техническим охватом канала называется возможность качественного приема телесигнала населением в том или ином регионе. Показатели технического охвата не совпадают с количеством реальных зрителей, так как во время трансляции люди могут не смотреть телевизор вовсе или смотреть какой-либо другой канал.

С точки зрения охвата, телеканалы можно классифицировать так же, как газеты и журналы: локальные (местные), региональные, национальные (центральные) и транснациональные. Они покрывают определенные рыночные территории.

Например, в США насчитывается 210 местных телевизионных рынков, на которых присутствует более 1200 коммерческих телестанций. На каждый локальный рынок приходится от 3 до 11 телекомпаний.

В России сегодня более 10 национальных каналов. Есть несколько межрегиональных. И в каждом регионе есть свой местный канал. То есть любую аудиторию можно охватить как национальным каналом, так и местным.

Интересную комбинацию партнеров образует так называемое сетевое телевидение. Оно осуществляет трансляцию в регионах в соответствии с выбранной географической конфигурацией. Функционирование такого канала может выглядеть следующим образом: базовая станция формирует сетку ежедневного вещания и передает ее на спутник. Региональные станции – партнеры – принимают и ретранслируют сигнал на своей территории.

Время трансляции передач канала выстроено так, чтобы оставалось пространство и для региональных программ. Обычно местные телекомпании имеют для своих передач и рекламы до 4 часов ежедневно. По дополнительному соглашению партнеры могут размещать рекламу и в других местах сетки.

Большое количество региональных партнеров обеспечивает каналу значительный охват. Местным телестанциям такая схема также выгодна, так как им сложно заполнить весь эфир собственными качественными передачами.

В соответствии со своими техническими и финансовыми возможностями телеканалы осуществляют вещание в течение определенных промежутков времени. На заре эпохи телевидения трансляции велись несколько раз в неделю, несколько часов в сутки. Потом эфир стал ежедневным, передачи стали выходить с утра до вечера. Сегодня часть каналов транслирует программы в течение бодрствования основной части зрителей (раннее утро – поздний вечер), часть – круглосуточно.

Каналы выходят в эфир на метровых и дециметровых частотах. Первыми на телевидении были освоены метровые диапазоны. В 90-е годы 20-го века в Москве активно заработали дециметровые каналы.

Ранее частота имела существенное значение, так как для приема разных каналов зрителю приходилось использовать различные антенны. Однако сегодня, имея современную принимающую аппаратуру, человек может даже не догадываться, на какой частоте выходит канал.

В России обычно на дециметровых частотах размещаются телесети, национальные и региональные государственные каналы занимают метровые частоты. Как правило, аудитории дециметровых каналов меньше аудиторий каналов метровых.

Сеткой называется временного распределения эфира между различными программами: новостями, фильмами, документальными, спортивным и прочими передачами.

Структурирование, организация телепространства нужна прежде всего самому каналу для его эффективного функционирования. Жесткая сетка позволяет зрителям планировать свое телесмотрение, а рекламодателям, соответственно, – свои кампании. Когда по каким-либо причинам сетка меняется, передачи теряют своих зрителей, рекламодатели – потенциальных покупателей. Более всего изменяется при этом постоянная часть аудитории.

Программирование на телевидении

Для того чтобы формировать постоянную аудиторию, каналы используют стратегии удержания (lead-in strategy ). Обычно прибегают к размещению передач блоками, чередуют не самые интересные передачи с очень интересными. Также для удержания зрителей каналы практикуют «бесшовное» телевидение: рекламные ролики внутри передачи, также внутри передачи идут анонсы следующей передачи.

Кроме программирования (programming ), существует и контрпрограммирование (counter programming ), учитывающее действия конкурирующих каналов. С помощь ю контрпрограммирования каналы пытаются перетянуть аудиторию к себе.

Обычно сетка согласуется с определенными частями дня (dayparts ), в которые у экранов собирается та или иная аудитория. Например, в США выделяют следующие части дня:

– дневное время (day-time ): 7-16.30, с понедельника по пятницу, незначительная аудитория с преобладанием женщин;

– прайм тайм (prime-time ): 20-23 часа с понедельника по субботу и 19-23 часа в воскресенье, максимум аудитории;

– поздневечернее время (late night ): после 23 часов, небольшая взрослая аудитория;

– время новостей (news daypart ): время основных новостных программ;

– спортивное время (sports ): время спортивных передач, преимущественно мужская аудитория;

– детское время (child time ): обычно утреннее время выходных дней, детские передачи.

Информационная функция

Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация». Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Однако, признавая этот фактор, необходимо отметить и другое. Для любой системы - от технического устройства до биологического организма и человеческого общества важна информация именно об отклонениях от нормы. Машина сообщает об этом включением соответствующего индикатора, живой организм - болевым ощущением. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким «индикатором», «болевым ощущением» социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Это общемировая практика, которая не допускает подмены информации агитацией. Другое дело - найти необходимую тональность для сообщений о катастрофах и войнах. Мировой стандарт, проверенный десятилетиями: выпуск новостей, невзирая на обилие новостей плохих, не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Все хорошо в меру. Для оперативного освещения событий такого рода, о которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности .

Культурно-просветительская функция

Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все это влияет на зрительские установки и напрямую, и как отрицательный пример. В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Этот факт, кстати, был и остается поводом для тревоги телевизионных критиков, так как появление множества телеканалов разного уровня породило, в свою очередь, обилие малокультурных и недостаточно грамотных ведущих. Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Говоря о приобщении аудитории к искусству посредством телевидения, нельзя, конечно, не отметить некую «неполноценность» такого знакомства спрекрасным, однако, следует признать: для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов - сделать его ненавязчивым, предельно деликатным .

Интегративная функция

Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения - развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Усиление общих для аудитории ценностных установок (на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей), как и противодействие деструктивным в отношении общества тенденциям, должны быть доминантой ТВ, как и любого другого СМИ. И в этом смысле выполнение интегративной функции ТВ значительно усложняется там, где сложен состав зрительской аудитории: в национальном, конфессиональном отношении. Необходим также учет интересов различных социальных и возрастных групп .

Социально-педагогическая или управленческая функция

Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы, в которой действует данное телевизионное СМИ. Если под системой подразумевается государство, то от характера данного государства, степени его демократичности и т.д. Впрочем, даже в самых демократических государствах телевидение в значительной части своих программ служит проводником государственной политики. Так, лозунгом Би-Би-Си, например, являются слова: «Сообщать. Поучать. Развлекать». Политика всегда первична, по отношению к пропаганде, которая ее обслуживает. Впрочем, в факте сотрудничества телевидения (или отдельно взятого журналиста) с государством нет ничего аморального: в том случае, если не аморально это государство. Наиболее очевидно управленческая функция ТВ может быть реализована в информационных и других общественно-политических программах. О ТВ говорят как о средстве контроля народа за действиями властей (говоря языком телевизионной терминологии - аудитории за системой). Особенно сильно подобное отношение к СМИ вообще и к ТВ в частности у населения постсоветских государств. Люди ждут реакции властей на критические выступления, касающиеся тех или иных явлений жизни, по инерции, доставшейся от советской системы, в то время как СМИ - лишь способ донести информацию об этих явлениях до своей аудитории.

Дальнейшее зависит уже не от СМИ, выпадающего из цепочки, где остаются лишь власть и народ. Так что, идеал беспристрастности и независимости обречен оставаться лишь идеалом. Кто платит - тот и заказывает музыку. Управленческая функция телевидения (как и любого другого СМИ) не обязательно действует в схеме «государство - СМИ - народ». Телевизионным средством массовой информации могут управлять те или иные партийные, финансово-олигархические, региональные и т.п. группировки .

Организаторская функция

Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Следует четко отличать ее от функции управленческой, где телевидение служит скорее инструментом.

Образовательная функция

Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).

Рекреативная функция

Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил.

Итак, теоретически принято считать, что основными функциями и задачами телевидения являются: информирование населения о событиях в стране и мире (информационная функция); просвещение населения, популяризация знаний и распространение культуры (культурно-просветительская); организация досуга и обеспечение отдыха, эмоциональной разрядки, развлечения (досугово-развлекательная, рекреационная); воспитание гражданских убеждений и взглядов населения (воспитательная); сплочение общества, мобилизация населения на решение государственных задач (функция социальной интеграции и политической мобилизации). Так или иначе, все эти задачи телевидение выполняет в любом обществе, важна - иерархия. Так, основными функциями советского ТВ были: информационная, воспитательная (идеологическая), культурно-просветительская. Развлекательная, которую предпочитали называть функцией организации досуга населения, присутствовала как дополнительная, не основная .

Заканчивая вторую главу работы, можно сделать вывод о том, что сегодня мы имеем другое телевидение, выросло другое поколение, но иерархия функций осталась прежней. Основными задачами телевидения в сознании людей по-прежнему остаются информирование, просвещение и воспитание населения. Развлекательная функция, как и раньше, считается (во всяком случае, декларируется) как дополнительная, не основная

Сейчас многие свято убеждены в том, что телевидению осталось недолго жить. Что современные технологии ушли так далеко, что скоро практически всё, что вам необходимо можно будет найти в интернете, а ТВ-вещание это лишь эхо уходящего века, которому от силы осталось не более десяти лет. Если вы спросите у меня, то я скажу вам, что сильно сомневаюсь в таком развитии событий. Гораздо сильнее меня пугает другое – то, во что превращается наше телевидение.

Современное телевидение вовсе не такое, каким было раньше

Многие из нас помнят о том, каким было советское телевидение. Ограниченное число каналов, программа телепередач, которую большинство из нас знало наизусть, всё те же лица день за днём. Но, тем не менее, у экранов в определённые часы собиралась практически вся страна, ведь там всегда было на что посмотреть. Качественные передачи, грамотные ведущие и интересные фильмы.

Вспомните о тех добрых и искренних советских мультиках, которые дети искренне обожали, и готовы были пересматривать бесконечное число раз. Настоящие интеллектуальные шоу (тогда слово шоу не то, что не носило такой негативной окраски, а некоторым из нас даже не было известно), как «Что? Где? Когда?». Искромётные советские комедии, как «Бриллиантовая рука» и настоящие военные драмы, как многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны».

Куда это всё ушло? Куда подевался профессионализм и ответственность, с которым ранее, тем более на государственных каналах, готовили эфир? Сейчас не то, что не встретить их, даже не дождаться элементарных норм морали. Чем же ныне является современное телевидение?

В данный момент в каждой из стран постсоветского пространства существуют десятки телекомпаний. Некоторые из них носят региональных характер, некоторые вещают в пределах всей страны. Общее число каналов в телевизорах обывателей с лёгкостью может достигать сотни.

Казалось бы, что в сложившихся условиях телевидение должно удовлетворять любые изыски своих зрителей, отвечать любым интересам и быть готовым рассказать нам абсолютно обо всём, но нет. На большинстве каналов вы, как правило, увидите один и тот же мусор, бесконечно транслируемый чуть ли не в течении двадцати четырёх часов. Чем же тогда заполняют эфир эти многочисленные телекомпании?

Реалии современного телевидения - это искажённое и утрированное во много раз отражение американской модели ТВ, с его отвратительным содержанием. Что вы видите, включив экраны своих телевизоров? Реалити-шоу, которые подробно описывают грязные подробности из жизни своих участников, ток-шоу, которые затем постфактум пытаются ещё раз переживать эти грязные подробности, глупые сериалы, которые обычно полным насилием, убийствами, грабежами и другими малопривлекательными вещами. Именно это они предлагают свои телезрителям – сплошную грязь и аморальность.

И, что удивительно люди продолжают с удовольствием смотреть на это. Многие готовы проводить перед голубыми экранами большую часть дня, вкушая и смакуя всё это. Но таких людей, как бы ни казалось, не так уж много. Для остальных телевидение - это лишь способ отвлечься от тягостных трудовых будней, и они просто вынуждены это смотреть, ведь альтернативы не существует.

Попробуйте называть хотя бы один телеканал, в трансляции которого вы не видите ничего из выше перечисленного. Сомневаюсь, что у вас это получится, ведь именно такой контент считается самым «интересным», а значит прибыльным. Чем больше обнажённых девиц, крови и ругательств, тем больше зрительская аудитория.

Сложно разобраться в этом процессе, в его причинах. То ли современные люди настолько испорчены и избалованны, что впечатлить их может лишь такое содержание, то ли они в своё время недополучили этого на советском телевидении и теперь пытаются утолить эту непонятную жажду. В любом случае, ничего хорошего на экране телевизора в последнее время видеть не приходится. Передо мной, в таком случае, сразу же возникает вопрос, а стоит ли вообще его смотреть?

Телевидение – путь деградации

Интересные передачи, содержание которых не будет разлагать как вашу психику, так и психику ваших детей, нынче редкость. Интеллектуальные шоу так и вообще теперь что-то сродни вымирающему виду существ. Хорошие фильмы наше телевидение предпочитаем не транслировать, и зачем, действительно? Можно же заполнить эфир более дешёвыми и низкопробными аналогами, а люди и этому будут рады.

Стоит ли в таком случае расходовать своё личное время на то, чтобы созерцать всё это безобразие? Я думаю, нет. И вам, читатели, я рекомендую отказаться от этого. Какие положительные эмоции вы способны получить, наблюдая, как кого-то расчленяют на экране ТВ, как кого-то избивают, а кого-то грабят, как какие-то недоумки выясняют свои отношения перед всей страной? Ровным счётом никаких, так зачем же тогда отводить этому хоть сколько-нибудь времени? Вы не научитесь ничему, и не сможете ничему научить своих детей, если будете каждый день по несколько часов подряд проводить в кресле, уставившись в голубой экран. Пользы от всего этого никакой, и отдохнуть вы также не сможете. Это тотальное навязывание «интересных» передач необходимо вычеркнуть из вашей жизни.

Есть гораздо более увлекательные вещи, которыми вы можете заняться в после рабочие часы. Альтернативами современному телевидению постсоветского пространства должны стать книги, ваши увлечения и старые советские, уже проверенные временем, фильмы. В любом случае, нехватку кинематографа вы всегда можете восполнить в интернете, выбрав именно то, что вы хотите видеть, а не то, что вам навязывает программа телепередач.

Стоит ли отказаться от телевидения? Безусловно, стоит. Регулярно проводя время перед голубым экраном, вы становитесь похожим на овцу их стада, которую ведут куда хотят. Программа телепередач навязывает вам аморальные и низкопробные фильмы, сериалы и передачи, которые постепенно вызывают в вас не только эстетическую деградацию, а также и интеллектуальную.

Человеческий мозг, если не получает регулярно новой информации, начинает глупеть, ведь стоять на одном месте в эволюции невозможно – вы всегда либо движетесь вперёд, либо назад. Телевидение же активно помогает нам всем в последнем, это словно деградационный трамплин, на который мы все активно стремимся. Не будьте обывателем, откажитесь от такого разъедающего ваше сознание времяпровождения. Существует множество альтернатив, так воспользуйтесь же любой, ведь что угодно будет лучше, чем современное телевидение на постсоветском пространстве.

СМИ всегда оказывали влияние на массовое сознание. По мере увеличения количества разнообразных СМИ, появления новых влияние их становится все обширнее и разнообразнее. В условиях современного развития России, когда печатные СМК и Интернет оказываются доступны не всем группам населения и регионам, телевидение остается самым массовым средством коммуникации.

Сегодня телезритель зачастую становится заложником телепередач. Достаточно вспомнить любое интерактивное телевизионное шоу, чтобы подтвердить это. Если зрители уделяют так много времени телевизионному досугу, соответственно все то, что они смотрят, оказывает на них воздействие. Мы стремимся копировать манеры и жесты героев сериалов, стараемся носить такую же одежду, как у героев телепрограмм, стричься или наносить такой же макияж, как посоветуют нам в модной передаче по стилистике.

Также стоит отметить, что в современном обществе важной и распространенной частью телевидения является телевизионная реклама. Это может быть видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление, виртуальная реклама и т.д. Реклама создает виртуальный мир, спектакль, в котором живут вымышленные образы. Люди знают это, но все же подчиняются законам рекламы.

Телевидение - это не только фильмы, новости, телепередачи и реклама, но и мощный инструмент для агитации и пропаганды. Восприимчивость человеческой психики к внушение информации сделало телевидение инструментом распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Поэтому на сегодняшний день роль телевидения нельзя недооценивать, ведь сегодня информация стала инструментом власти.

В совокупности аудитория телевидения составляет миллионы, у экрана обычно собирается небольшая, чаще всего семейная, группа людей, причем просмотр проходит, как правило, в домашних условиях. Это очень важное обстоятельство. Если газеты, журналы, книги изначально предназначены для чтения в одиночку, к тому же в самых разных условиях (в том числе в дороге и даже на работе), если прослушивание радиопередач также может проходить в самых разных условиях и преимущественно индивидуально, то телевидение (родственное по своим аудиовизуальным характеристикам кино и театру - видам искусства, издавна сложившимся как коллективные зрелища) требует умения обращаться одновременно и к миллионной аудитории, и к малой группе людей, контакт с которой должен происходить на высоком уровне доверительности. В то же время это не исключает трансляции из больших залов с показом больших групп зрителей, когда характер общения с аудиторией оказывается иным, близким по типу к "митингу миллионов".

Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное время, чаще всего вечером после рабочего дня или в дни отдыха, что требует от журналистов умения сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем увлекательности, со способностью "вписать" передачи в часы отдыха и подготовки к следующему рабочему дню. "Принудительность" телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок, структуру и темпоритм требует особенно тщательного подхода к составлению программ.

Таким образом, роль телевидения в современном мире огромна.

Оно информирует нас о последних событиях, произошедших в мире, развлекает нас, развивает, но в тоже время оказывает большое воздействие на нашу психику как положительное, так и отрицательное.

На основе всего вышесказанного, выявим основные функции телевидения.

1) Информационная функция (основная функция телевидения, заключающаяся в способности удовлетворить информационные потребности индивида, общества, государства. Безусловно, по сравнению со своими предшественниками телевидение является более преимущественным видом СМИ, так как оно распространяет информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоциональнее. Несмотря на то, что в современном мире у телевидения появился серьезный конкурент - интернет, телевидение все же пользуется спросом у людей.

Люди хотят быть осведомленными последними событиями, происходящими в стране, мире, это необходимое условие полноценного участия в современной жизни, и телевидение справляется с этой функцией. Люди получают оперативную информацию со всех концов света. Информация может быть из самых разнообразных сфер: политика, военные события, медицина, культура, спорт и многое другое. Каждая сфера находит своих почитателей.)

  • 2) Культурно-просветительская функция (Любая телевизионная передача в той или иной мере приобщает зрителя к культуре. Даже в информационных выпусках сам облик показываемых людей, их манера общения, степень грамотности оказывают влияние на зрительские установки. Итак, к культуре или ее отсутствию имеет отношение всякая телепередача. Но есть такие программы и особые каналы на телевидении, которые специально создавались для приобщения аудитории к достижениям науки и культуры.)
  • 3) Интегративная функция (Все средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, по своей природе способны поддерживать нормальное Функционирование того общества, на которое распространяется их влияние. Сам факт регулярного просмотра программы разными людьми уже свидетельствует об их определенной общности. Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее должны составляться программы, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась дискриминированной. Помимо национального и религиозного признаков обращают внимание на социальные (в том числе классовые), социально-психологические, возрастные различия людей.)
  • 4) Социально-педагогическая функция (управленческая функция) (Предполагает прямую вовлеченность телевидения в систему административного воздействия на население, в пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей, формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства. Степень этой вовлеченности и мера воздействия зависят от характера государства.

Эта функция близка к управленческой и интегративной функции)

  • 5) Организаторская функция (Организация каких-либо совместных действий масс людей. Это может распространении информации о смене проезда маршрута автобуса или организация различных ярмарок, праздников)
  • 6) Образовательная функция (Учебные передачи транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу. Их отличает системность, периодичность)
  • 7) Рекреативная функция (Рекреация - отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Сюда можно отнести различные фильмы, сериалы, и прочее программы, которые легко воспринимаются, не требуют умственных способностей и позволяют человеку восстановить утраченные силы)

Для очень многих людей телевизор стал тем «заклятым другом», который пожирает большую часть их энергии и свободного времени. Очень легко посчитать, какая часть жизни съедается «ящиком».

Восемь часов – это треть жизни – уходит на сон. Еще одна треть уходит на работу. Допустим, что из оставшейся части человек тратит на просмотр телепередач четыре часа. Это составляет одну шестую часть жизни. Что остается? Остается еще одна шестая часть – четыре часа, – что необходимо на еду, транспорт, душ и прочие бытовые дела. А если телевизору уделяется больше четырех часов в день? Посчитайте сами.

Можно, конечно, оправдывать себя, говорить, что телевидение дает возможность отдохнуть, расслабиться, развлечься. Что это самый простой и безвредный способ проводить свободное время. Но давайте разберемся, такой ли уж он безвредный.

Чем дольше ваше внимание поглощено телеэкраном, тем меньше возникает у вас собственных мыслей, тем ниже ваша мыслительная активность. Если вы долго смотрите сериалы, шоу, рекламу, то собственных мыслей почти не возникает.

Но не думайте, что это расслабление и отдых. Несмотря на то, что ваш ум не генерирует собственных мыслей, он вовлечен в мыслительную активность телевизионного зрелища, «думает» его мысли. Он непрерывно впитывает мысли и образы, сходящие с телеэкрана. При этом он переходит в пассивное состояние повышенной впечатлительности, которое сродни гипнозу. Вот что делает телевидение мощным средством манипуляции сознанием.

Корпорации платят миллиарды долларов, чтобы в состоянии неосознанной восприимчивости потребителя навязать ему свои товары. И при этом всегда остаются в прибыли, за счет потребителя конечно. Хозяева финансового капитала и транснациональных корпораций платят еще больше, чтобы в этом состоянии неосознанной повышенной впечатлительности сделать мысли «хозяев мира» мыслями телезрителей, и они, как правило, достигают успеха.

Обычно телевидение опускает человека ниже уровня мыслей подобно алкоголю или наркотику. Кроме того, оно создает сильную болезненную привязанность. Почти каждый «нормальный» человек может припомнить, как он подолгу переключал каналы, не потому что находил что-то интересное, а потому, что ничего интересного как раз и не было. Человек «попал на крючок», оказался как бы загипнотизированным, погрузился в своеобразный транс. Его собственная мыслительная активность парализована, ум онемел, а внимание целиком захвачено проходящими на экране образами. И чем действие бессмысленнее, тем сильнее гипнотическое воздействие.

Конечно, сам по себе телевизор ни в чем не виноват. Можно создать программы, которые дадут полезные знания о нашем удивительном мире, помогут людям поменять жизнь к лучшему, откроют сердца, и даже смогут пробуждать мысль. В этом смысле телевидение имеет огромный потенциал, к которому человечество еще и не прикоснулось. Но, к нашему большому горю, каналы телевидения контролируют люди, заинтересованные в том, чтобы усыплять человека, делать его неосознанным, и таким образом скрыто контролировать поведение и мысли массы людей.

Особенно вредны такие передачи и реклама, в которых образы сменяются каждые две-три секунды или чаще. Просмотр таких программ ведет к развитию синдрома дефицита внимания. Таким умственным расстройством сейчас во всем мире страдают миллионы детей. Короткие промежутки времени, в течение которых внимание привлекается к быстро сменяющимся образам, делают восприятие поверхностным, не дают возможности осмыслить мелькающие на экране картинки.

По телевидению получают общее и поверхностное впечатление, которое быстро выветривается из сознания.

Посмотрел на туристов, идущих по красивейшим местам, и тут же забыл об этом. А вот если прошел сам, с трудностями, переживая открывающиеся красоты, если они прошли через чувства, они останутся с тобой навсегда, станут частью тебя, сделают твое восприятие мира богаче и ярче, а жизнь – радостнее. Изображение на телеэкране яркое, но оно мертвое, безжизненное.

Материалом для творческого становления и развития человека может стать только то, что прошло через чувства. А это, прежде всего, воздействие природы, или непосредственное влияние других людей, то есть живой, реальный мир. Картинка на экране плоская, мертвая, не несет в себе импульсов, развивающих творческое начало в человеке. Здесь образы готовые, они просто потребляются. И человек приучается быть потребителем образов, а не творческой личностью.

Телевизор – символ общества потребления и манипуляции.

Его движущиеся картинки захватывают только поверхностные слои ума. Да и то ум зачастую не успевает перерабатывать поступающую информацию при быстрой смене изображений или потому, что быстро притупляется восприятие из-за большой информационной перегруженности. Поэтому спустя день-два от этих впечатлений ничего не остается. Они вытесняются другими и так далее до бесконечности. А время безвозвратно потеряно и человек мчится к смерти, не успев подумать о смысле жизни.

Есть и другая опасность.

«Проживая» эмоционально жизнь героя фильма или сериала, вы, незаметно для себя, очень много загружаете в свое подсознание. И когда-нибудь чужие модели поведения, чужие принципы и идеи вы проявите в жизни, думая, что это ваш выбор и ваше желание, а не внушенное извне. Если это агрессивные, порочные модели поведения – они губят вашу жизнь.

К нашему общему горю, телевизионный яд привлекателен.

Телевидение – это тот Троянский конь, которого мы сами втаскиваем в свое жилище и позволяем нашим врагам, поработителям незаметно проникнуть в наше сознание и подавить его сопротивление. Против информационного оружия армия бессильна. Пятая колонна действует в каждом сознании. Тут ни танками, ни самолетами ничего не сделаешь. Оружие прошлой войны уже не годится в войне информационной.

Смотреть и слушать, в конце концов, надоедает, становится скучно. Человек начинает переключать каналы, искать чего-то нового, сам не зная, чего. Жить чужой жизнью в примитивных сериалах тягостно. Но когда своя жизнь уныло однообразна или полна страданий, яркие картинки притягивают как наркотик. Но, как и всякий наркотик, он требуется во все больших и больших количествах. Так бессмысленно уходят дни и годы.

Нормальному же человеку нужно действие, творческая работа, труд. А телевидение переносит человека в вымышленный иллюзорный мир, мешает его полнокровной жизни в реальном мире, останавливает его развитие. Реальность заменяется иллюзией, продуктом чужого, часто весьма бедного воображения. Это добровольная эмиграция в виртуальный мир. Там хорошо тем, кто для реальной жизни умер. Но развитие к божественному совершенству возможно только в реальном мире.

С помощью телевидения управлять человеком стало легко:

  • Телевидение управляет тем, куда человек смотрит: Он смотрит туда, куда направлена телекамера.
  • Оно управляет и тем, что человек видит. Он видит на экране только то, что хочет показать режиссер или ведущий. С помощью монтажа и компьютерных эффектов картинка может быть изменена так, как это нужно хозяевам канала. Вырывая, например, из массы демонстрантов очень старого человека или неудачный лозунг, да еще и редактируя картинку компьютерными методами, окарикатуривают выступления оппозиции. Выбирая «подходящий момент» разгона молодежи, протестующей против политики «золотого миллиарда», выступления антиглобалистов представляют как бесчинства хулиганов. Таких приемов разработано очень много.
  • Оно приучает мозг к потреблению готовых образов и отучает от умственного труда: Телевидение создает готовые образы, которые загружаются прямо в сознание без всякого обдумывания. Люди получают информацию, которая часто является дезинформацией, средством манипуляции, насилием над сознанием. Избыток информации снижает эмоциональный фон жизни. Люди не радуются и не веселятся, не поют и не общаются. Они только смотрят и слушают, как это делают другие. Реакция на движущиеся картинки на экране, например, футбол, чисто рефлекторная, как у кошки на небольшой движущийся объект.
  1. Никогда не смотрите телепередачи беспорядочно, выбирайте заранее программу, которую хотите посмотреть.
  2. Регулярно отводите взгляд от экрана, чтобы он не завладевал вашим зрением полностью.
  3. Не делайте звук громче, чем необходимо, чтобы телевизор не оглушал вас еще и на уровне слуха.
  4. Во время рекламы выключайте звук и не смотрите на экран.
  5. Если вы привыкли смотреть новостные телепрограммы или читать о новостях в какой-то газете, старайтесь рассматривать предлагаемую вам информацию с разных сторон.
В продолжение темы:
Ошибки

В Российской Федерации при формировании бухгалтерской отчетности в электронном виде действует Приказ ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228 "Об утверждении рекомендуемых...

Новые статьи
/
Популярные