Обсуждение стандартов. Обсуждение стандартов Исключение разметки для зоны парковки

Задумывались ли Вы над тем, когда впервые появилась дорожная разметка? Оказывается, впервые дорожную разметку нанесли более ста лет назад - это была белая линия, разделяющая полосы движения.

Как и в начале двадцатого века одной из главных функций дорожной разметки является повышение уровня безопасности всех участников движения. За столь длительное время существования разметка претерпела множество изменений. Например, был период, когда ее рисовали черной краской. Конечно, от такой идеи довольно быстро отказались, поскольку она была не заметна на дорогах особенно в темное время суток. Сейчас вся разметка в России стандартизирована, а для ее нанесения используют краску на водной основе и полимерные смолы, иногда чтобы улучшить видимость добавляют светоотражающие частицы. О том, как выглядит дорожная разметка в 2019 году, поговорим в этой статье…

Дорожную разметку разделяют на горизонтальную (продольную) и вертикальную. К разметке, которую наносят непосредственно на дорогу, относятся стрелки, линии и пиктограммы выполненные в трех различных цветах: белом (постоянная), оранжевом (временная) и желтом. Оранжевую разметку чертят если проводятся ремонтные работ или изменена схема проезда. Бывает, Вы едете за рулем и вдруг замечаете, что на трассе присутствует и постоянная, и временная разметка, в такой ситуации нужно следовать указаниям временной.

Вертикальная разметка выполняется как чередующиеся полосы черного и белого цветов и ею маркируют столбики, отбойники, тоннели, опоры мостов и иные вертикальные объекты для повышения внимательности водителей.

Горизонтальная разметка

Разметка 1.1 и 1.2 - непрерывные линии. Первая разграничивает встречные потоки. Пересекать эту линию нельзя, за это полагается лишение прав. Вторая же обозначает край дороги. Ее можно пересекать только, если Вы собираетесь останавливаться на обочине.

Разметка 1.3 - две непрерывные линии. Пересекать их тоже нельзя. Разметка используется на многополосных дорогах и там, где ширина полос более 3,75 м (изменения в ПДД с июля 2017).

Разметка 1.4 - желтая непрерывная линия. Если она нанесена, то останавливаться на обочине нельзя.

Разметка 1.5 - пунктирная линия, при этом длина пунктира намного меньше, чем расстояние между пунктирами. Эту разметку можно пересекать в любом направлении.


Разметка 1.6 - также пунктирная линия, но длина штриха гораздо больше, чем расстояние между ними. Уведомляет водителя, что нужно заканчивать маневр обгона, поскольку скоро можно будет ехать строго в своей полосе. Пересекать эту разметку можно, но на ней лучше не начинать обгон.


Разметка 1.7 - небольшие пунктиры. Линия регламентирует рядность на перекрестках во избежание ДТП. С июля 2017 года парковка этой разметкой не обозначается.

Разметка 1.8. - жирная пунктирная линия. Обычно такая маркировка на дороге отделяет карман для торможения или разгона. Делается это для того, чтобы водители не путали его с новой полосой и не мешали основному потоку двигаться.

Разметка 1.9 - две параллельные пунктирные линии, указывают на возможное наличие реверсивного движения.


Разметка 1.10 - желтая пунктирная линия означает, что стоянка ТС запрещена.

Разметка 1.11- пунктирная и сплошная линия идут параллельно между разнонаправленными полосами. Когда слева от Вас находится пунктирная линия, можно перестраиваться, обгонять и совершать прочие маневры, если же слева сплошная, то пересекать ее нельзя, за исключением завершения обгона или объезда.

Разметка 1.12 - линия перпендикулярная движению говорит о том, что нужно будет остановиться на перекрестке. Пересекать ее нельзя. Обозначение «стоп-линия» с июля 2017 упразднено в ПДД.

Разметка 1.13 - продолжать движение без остановки также нельзя.


Разметка 1.14.1-1.14.2 - по этой разметке пешеходы переходят дорогу. С июля 2017 понятие “зебра” упразднено в ПДД.

Разметка 1.15 - определяет место, в котором пересекаются проезжая часть и велосипедная дорожка.

Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 - разметка обозначает островки, между транспортными потоками противоположных либо одинаковых направлений и слияния транспортных потоков соответственно.

Разметка 1.17 - зигзаг желтого цвета на дороге говорит о том, что это место, где останавливаются маршрутные ТС. По нему можно ездить и останавливаться, если это не мешает общественному транспорту.

Разметка 1.18 - стрелки подсказывают направление, куда можно ехать. Возможно использование вместе со знаками. Если знаки говорят об одном, а разметка о другом, то руководствоваться нужно знаками.

Разметка 1.19 - загибающиеся стрелки. Показывают, что нужно менять полосу и перестраиваться по направлению стрелки.

Разметка 1.20 - большой треугольник вершиной вниз. Извещает о том, что скоро нужно будет уступить дорогу.

Разметка 1.21 - наносится перед разметкой 1.12, которая используется вместе со знаком 2.5

Разметка 1.22 - сообщает название трассы, по которой Вы проезжаете. Обычно это сочетание букв и цифр.

Разметка 1.23.1- символ «А» говорит о том, что данный ряд выделен для движения общественного транспорта.

Разметка 1.23.2 - символ пешеход. Им маркирует дорожки, по которым могут двигаться как пешеходы, так и велосипедисты (изменения в ПДД с июля 2017).

Разметка 1.23.3 - символ велосипед. По дорожке с этим знаком могут ездить велосипедисты.

Разметка 1.24.1, .24.2, 1.24.3, 1.24.4 - носят различный информативный характер, но все они дублируют знаки.

Разметка 1.25 - разметка сообщает, что скоро на дороге будет лежачий полицейский.

Вертикальная разметка

Функция данной разметки - привлечение внимания к вертикальным объектам, находящихся на дороге и в непосредственной близости от нее. С помощью нее водители ориентируются в габаритах препятствий (например, могут оценить высоту моста или тоннеля над проезжей частью или оценить высоту бордюров, которые не всегда видно с водительского сиденья).

Примеры вертикальной разметки:


Умение быстро и правильно считывать информацию с дорожной разметки очень важно для водителей, поскольку может не только уберечь Вас от неправильной трактовки дорожной ситуации, но и спасти человеческие жизни. Для того чтобы закрепить полученную информацию, ниже Вы можете ознакомиться с обучающим видео.

Новая дорожная разметка с 28 апреля 2018

28 апреля 2018 года законодателями в ПДД будет добавлена новая дорожная разметка 1.26 «Вафельница», представленная решеткой с диагональными желтыми линиями.

Данная разметка будет обозначать участок на перекрестке, на который запрещен выезд, если впереди по пути следования имеется затор, вынуждающий водителя остановиться, создав тем самым препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.

Однако остановка при повороте направо или налево разрешена, а вот разворот и движение прямо запрещаются.

Данная дорожная разметка может быть применена как самостоятельно, так и с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка» и табличкой «Фотовидеофиксация»

Утверждённый Росстандартом обновлённый ГОСТ дорожной разметки вступит в силу 1 июня 2018 года.

Документ был создан по заказу Росавтодора. Согласно ему, все основные виды дорожной разметки, которая разделяет потоки и полосы движения – одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной – с начала лета смогут быть как белого, так и жёлтого цвета. А прерывистые линии, показывающие направления движения на перекрёстках, могут стать синими.

Помимо этого синюю разметку будут использовать для разграничения зон платной и бесплатной парковки. Раньше жёлтая маркировка применялась только для обозначения мест, где стоянка запрещена, теперь же она будет в том числе «нарисована» там, где нельзя выполнять обгон.

Новости / Авто и общество

Новые правила проезда круговых перекрестков признали законными

Норма, обязывающая водителей, въезжающих на круговой перекресток, уступать дорогу тем, кто уже движется по кругу, вошла в ПДД сравнительно недавно, в ноябре 2017 года. Новые правила «пришлись по вкусу» не всем российским...

16715 0 0 01.03.2018

Как сообщает «Коммерсант », новый «разметочный» ГОСТ в том числе вводит ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт. Так, теперь в соответствующих местах появятся знаки для обозначения станции зарядки электромобилей и разметка типа «вафельница», ограничивающая зону, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрёстке.

Стоит отметить, что «вафельница» уже используется на тридцати перекрёстках в Москве, на данный момент в качестве эксперимента (после вступления в силу ГОСТа эта разметка будет легализована).

Помимо этого новый стандарт впервые предусматривает применение стрелки, обозначающей зону разворота.

Согласно словам разработчика стандарта, гендиректора центра инженерно-технических исследований «Дорконтроль» Владимира Свежинского, новый ГОСТ приняли, чтобы привести документацию в соответствие с техрегламентом Таможенного союза 2011 года «Безопасность автодорог», а также с ныне действующими ПДД.

Осенью прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Предполагается, что она позволит улучшить организацию дорожного движения в РФ, избавит проблемные перекрёстки от заторов, а также позволит штрафовать водителей-нарушителей в автоматическом режиме.

Постепенно меняется законодательство, которое касается проезда перекрёстков. Помимо того, что вводятся синие прерывистые линии, показывающие направления движения на них, речь недавно зашла и . ЦОДД предлагает использовать не один большой знак «Направление движения по полосам» сверху, а два, установленных на левой и правой сторонах дороги. Предположительно это поможет «улучшить архитектурный облик города».

С 1 июня 2018 года в России вступит в силу новый ГОСТ на дорожную разметку. Он вносит существенные изменения в уже принятые стандарты. В частности, помимо привычных белых и желтых линий появится разметка синего цвета.

С 1 июня 2018 года вступает в силу документ под названием "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", предусматривающий новый ГОСТ на дорожную разметку. Рассмотрим основные изменения.

Разметка синего цвета

Одно из самых главных новшеств - разметка синего цвета. Ею предлагается выполнять элементы, которые меньше всего влияют на безопасность - линии движения на перекрестках, места парковки и т.д.

Разметка желтого цвета

А вот наиболее опасные места наряду с белой предлагается выполнять и разметкой желтого цвета. Речь идет, к примеру, о сплошной линии в зонах запрета обгона или выезда на встречную полосу. Предполагается, что желтые линии лучше видны для водителя, особенно зимой.

Другие требования к разметке

В новом ГОСТе прописано применение и других новых видов разметки:

  • "вафельная" разметка, запрещающая остановку на перекрестке;
  • обозначение мест для зарядки электромобилей;
  • стрелка, обозначающая разворот (ранее применялась разметка для обозначения только поворота);
  • два новых вида пешеходных переходов.

Когда новая разметка появится на дорогах?

Самое интересное - что данный документ вводит новые требования к разметке, но не регламентирует их применение, сообщает . Чтобы начать использовать ее на дорогах, все эти изменения должны быть прописаны в тексте ПДД, согласно которым обязан действовать водитель. Если в ПДД новой разметки нет - то водитель не обязан руководствоваться ее требованиями. А сейчас действующий текст ПДД вообще ссылается на предыдущий ГОСТ по разметке. Поэтому, в ближайшее время разметка на дорогах врядли поменяется.

21.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение первая редакция проекта ГОСТ Р "Дороги автомобильные общего пользования. Ограничивающие пешеходные и защитные ограждения. Технические требования. Методы контроля" (1.2.418-1.128.19)

21.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение доработанная редакция проекта ПНСТ "Дороги автомобильные общего пользования. Метод определения условий эксплуатации конструктивных слоев дорожных одежд" (1.2.418-1.125.19)

21.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение доработанная редакция проекта ГОСТ Р "Дороги автомобильные общего пользования. Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Планирование проведения работ (оказание услуг)" (1.2.418-1.124.19)

19.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение доработанная редакция проекта ГОСТ Р "Межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий" (1.2.418-1.122.19)

14.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены на публичное обсуждение доработанные редакции проектов ГОСТ Р:
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем» (1.2.418-1.058.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости» (1.2.418-1.059.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов» (1.2.418-1.069.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». Технические условия» (1.2.418-1.071.18), ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». Технические условия» (1.2.418-1.073.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения» (1.2.418-1.081.18),
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Специализированная система проектирования «Евроасфальт». Процесс проектирования» (1.2.418-1.062.18)
ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса» (1.2.418-1.056.18)

13.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены на публичное обсуждение доработанные редакции проектов ГОСТ Р: ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Методы отбора проб песка» (1.2.418-1.119.19), ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Методы отбора проб щебня» (1.2.418-1.120.19) и ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные. Методы отбора проб минерального порошка» (1.2.418-1.121.19).

10.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное обсуждение первая редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Автозимники и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания» (1.2.418-1.114.18).

01.06.2019 в разделе "Обсуждение стандартов" размещены утвержденные предварительные национальные стандарты:
ПНСТ 179 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения»;
ПНСТ 180 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости»;
ПНСТ 181 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса»; ПНСТ 182 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов»;
ПНСТ 183 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия»;
ПНСТ 184 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия»;
ПНСТ 185 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем»;
ПНСТ 244 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия»;
ПНСТ 245 – 2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон. Методика выбора битумного вяжущего при применении переработанного асфальтобетона (RAP) в асфальтобетонных смесях».

Рассматриваемым стандартом ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические требования» () устанавливаются требования к разметке дорог (эксплуатируемых, строящихся), их форме, цветовой гамме и размерам, вне зависимости от ведомственной принадлежности.

В этом документе содержится вся информация, которая связана с линиями, надписями и другими обозначениями, расположенными на проезжей части (элементах обустройства, искусственных сооружениях) и правилами их нанесения.

В документе рассмотрены:

  • виды, отличия и случаи применения дорожной маркировки;
  • расчет площади нанесения, выраженный в квадратных (погонных) метрах с учетом типа разметки;
  • эмаль, термопластик и прочие материалы, применяемые при разметке, их нормы расхода и гарантийные сроки;
  • допустимые отклонения от стандартов качества, прочее.

Дорожная разметка: раскрываем понятие

Под дорожной разметкой следует рассматривать специальную маркировку, наносимую на дорожное полотно (покрытие) в целях установления порядка и режима передвижения автовладельцев на конкретном участке. Это важный визуальный ориентир для водителей, который может применяться как отдельно, так и в соотношении с иными средствами организации дорожного движения.

Разделяют две группы разметки:

  • горизонтальную, которая, в свою очередь, делится на постоянную и временную;
  • вертикальную.

Постоянная разметка, как правило, наносится белым цветом. Исключение – горизонтальные разметки 1.1, 1.4, 1.10, которые выполняют оранжевым цветом.

Для временной разметки применяют оранжевый цвет и материалы, которые способствуют ее быстрому устранению. Поэтому старую (постоянную) разметку обычно не удаляют.

Срок действия такой разметки ограничивается длительностью проведения дорожных работ либо мероприятий, обусловивших ее применение.

В таких случаях подлежат снятию временные знаки, а ограждающие (направляющие) устройства – демонтажу.

Вертикальная разметка предполагает применение оранжевого цвета краски с использованием специальной техники либо вручную.

Каждому типу разметки отвечает свой номер, состоящих из нескольких цифр (двух-трех), разделяемых между собой точками. Эти цифры могут означать: группу, порядковый номер и разновидность соответственно.

Основные технические требования

Выполнение дорожной разметки осуществляется с применением следующих материалов: краски, термопластика (холодного пластика), штучных форм, полимерных лент, световозвращателей (для участков дорог, где не предусмотрено искусственное освещение).

Предварительно может наноситься слой специальной грунтовки либо проводиться ремонт (текущий, капитальный) дорожного покрытия, люков и колодцев, срез неровностей, заливка трещин, иная подготовительная работа в зависимости от состояния самого полотна. Работы преимущественно проводятся при сухой погоде, чтобы исключить влажность полотна и исключить минимальные погрешности во время нанесения.

Функциональная долговечность дорожной маркировки зависит от протяженности периода, в течение которого она продолжает отвечать требованиям стандарта.

Детально характеристики дорожной разметки в соответствие с типом дорог приведены в самом ГОСТе в соответствующих приложениях, где для наглядности применяются картинки.

Кроме цветовой гаммы разметки, большое значение отводится ширине разметки, вычисляемой с учетом количества полос движения, их обозначения, наличия (отсутствия) разделительных полос, обозначения границ проезжей части, прочее.

Величина маркировки, материал нанесения и цвет устанавливается ГОСТом. Если таковая будет нанесена не по стандартам, она может быть признана недействительной.

В целом весь технологический процесс при нанесении разметки можно разбить на несколько частей.

Выполняются следующие виды работ:

  • Подготовка поверхности дороги и разметочной машины к работе;
  • Применение предварительной маркировки;
  • Использование основных материалов для покрытия дорожного полотна, в том числе, полимерной ленты, термо- либо холодного пластика, эмали (краски);
  • Проведение работ, связанных с недопущением движения транспортных средств по линиям разметки на период ее формирования.

Важно! Обеспечение дорожной разметки позволяет водителям ориентироваться во время движения и избегать дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому она должна максимально соответствовать коэффициентам световозвращения, яркости и светоотражения – показателям, которые могут отличаться для дорог с цементобетонным и асфальтобетонным покрытиями, условий освещенности и типов дорог.

В продолжение темы:
Ошибки

Безопасный режим на Ютубе призван защитить детей от нежелательного контента, который ввиду своего содержания может нанести какой-либо вред. Разработчики стараются улучшать...