Что сделать чтобы сохранялись файлы в coreldraw. Экспорт изображений из CorelDRAW. Шрифты и тексты

В этом видео показываю как готовить файлы к цифровой печати и офсетной печати. Полезно тем, кто занимается полиграфией и печатью визиток, листовок, буклетов.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk
- Данное действие очень необходимо полиграфистам и верстальщикам на Кореле. Чтобы подготовить макет к печати необходимо перевести все rgb цвета в cmyk. ПРАВКА - ПОИСК И ЗАМЕНА- ЗАМЕНИТЬ ОБЪЕКТЫ. Заменить цветовую модель или палитру. Сначала заливки потом абрисы.

2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk
- Для этого находим ту картинку что в RGB и кликаем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты. Также не стоит после преобразования картинки увеличивать ее в размерах на макете.

3. Перевести шрифты в кривые
- Заходим в Файл - св-ва документа, во-первых смотрим на наличие шрифтов, все шрифты необходимо перевести в кривые, либо предоставить вместе с макетом в типографию, шрифты перевести в кривые можно нажатием (CTRL + Q), либо кликнув правой кнопкой по надписи и выбрать перевести в кривые.

4. Растрирование эффектов
- Все эффекты при печати могут либо удалиться в процессе перевода в.pdf или.postscript файл или могут исказиться поэтому все эффекты должны быть растрированы. Например если присутствует эффект тени её необходимо отделить от объекта нажатием на тень правой кнопкой и выбрать РАЗЪЕДИНИТЬ ГРУППА ТЕНИ (или нажатием CTRL + K). Т.о. тень отделиться от объекта и её можно отдельно растрировать, а не вместе с объектом на кот. она была. Растрируется тень нажатием сверху меню РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты.

Также необходимо растрировать остальные эффекты (прозрачности, перетекания, контуры…)

Исключения лишь составляют эффект power clip его можно не растрировать, но просто для пущей убедительности в принципе можно и его растрировать

5. Вылеты за обрез
- Вылеты за обрез нужны резчику (это человек который будет резать напечатанный тираж на отдельные единицы продукции - визитки, листовки и т.д.)

Печатаются визитки, листовки и прочая печатная продукция не 1ой штучкой (хотя бывают и исключения если размер этой самой штучки вмещается в печатный лист), а сразу тиражом, т.е. вместе с вашим заказом на 100 визиток могут одновременно печататься и листовки другого заказчика или визитки третьего заказчика.

Это 1 из примеров того, как готовится файл для офсетной печати визиток. Как видите тут вмещается 16 тыс. визиток. Визиток для офсетного тиража может вмещаться разное кол-во. От 10 до 40 тыс. В зависимости от размера визиток и размера печатного листа. Но вернемся к вылетам за обрез. Вылеты за обрез это увеличение размера вашего макета на 2-5 мм. с каждой стороны. Для каждой машины и типографии делаются разные вылеты за обрез, каждый работает по своему удобству. Вообщем нам нужно увеличить наш макет на 2 мм. с каждой стороны сверху на 2 мм, снизу на 2 мм., справа на 2 мм, слева на 2 мм. Путём растягивания фона.

6. Отступ важной информации от краев макета
- В зависимости от типа продукции, отступ может быть разный. Разберем пример на визитке. Стандартная визитка в России 90х50 мм. Важная информация для нас в данном макете это текст и контакты владельца, краешек картинки в данном случае нам не так важен. Итак, увеличиваем размер фона визитки до 92 на 52 мм. Т.е. по 1 мм. с каждой стороны, также отступаем по 5 мм. от краев нашей визитки, чтобы текст не был написан в край визитки и резчик не отрезал важные контакты нашего заказчика.

7. Вторая сторона макета
- располагать вторую сторону макета (визитки, листовки, лифлета) стоит на второй странице документа, а не в другом файле

8. Фальцовки, биговки
- не располагайте текст и другие важные элементы макета слишком близко к местам фальцовки, биговки (местам сгиба). Ставьте элементы близко к месту сгиба только если это часть художественного оформления.

9. Высокий % красок CMYK
- сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%. Т.е. посмотрите цвета в вашем документе. Кликнув на какой-нибудь суммируйте его % CMYK, т.е. допустим С=100 М=100 У=30 К=0 складываем эти цифры и получаем 230% это допустимо оставляем. А вот если С=100 М=100 У=100 К=50 то в сумме это 350% это слишком много, снизьте значение до 300 или ниже.

10. Низкий % красок CMYK
- слишком также не есть хорошо, например С=1 М=2 У=0 К=0, это слишком мало для печати может вы и видите цвет, но машины печатные бывают разного качества и цветового диапазона и такое низкое содержание краски могут не увидеть и вместо цвета в данном случае будет белый цвет, т.е. отсутствие цвета.

11. Глубокий черный
- для получения глубокого черного цвета можно использовать С-30-M30-Y10-K100 или C25-M25-Y0-K100. Не стоит окрашивать мелкий текст в глубокий черный цвет это не даст положительного результата, а наоборот. Глубокий черный используется для фона или элементов большого размера а не для текста.

12. Не используйте OLE-объекты
- например копировать из word или excel и вставить надо методом IMPORT, а не копировать и вставить.

13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки
- недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать в Bitmap. Т.к. в каждой версии corel могут быть разные предустановки и если у вас есть этот паттерн, то это не значит что он есть на другом компе в другой версии corel.

14. Снять со всех элементов блокировку
- в корелдро можно ставить блокировку на элементы чтобы их не изменять при создании макета и чтобы они не мешали. Просмотрите нигде ли не стоит блокировка объекта. В диспетчере будет написано ЗАБЛОКИРОВАНО и название объекта. Разблокировать его можно нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ.

15. Сложные векторные объекты
- максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько, большое кол-во точек может привести к потере объекта при выводе на печать, даже если он печатается настольным принтером.

16. Черная обводка на черном фоне
Когда на черном фоне стоит текст, то ему необходимо сделать черную обводку (абрис) примерно 0,2 мм.

17. Слишком тонкие абрисы
- минимальное значение абриса ставьте лучше 0,1 мм. Менее тонкий абрис может быть не напечатан или практически не виден на печати.

18. Обводка по краям макета
Не делайте обводку (абрис) по краям макетов. Например макет вашей визитки заканчивается черной обводкой, обводки необходимо убирать, т.к. они мешают во время раскладывания тиража. Если их не убирать то на итоговой визитки будут края этой обводки с какой-то стороны больше, а с какой-то меньше, а может быть их совсем не будет. В любом случае обводки нельзя оставлять у краёв макета.

Вот видео урок на тему как подготовить файл к печати в CorelDraw.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk (0:14)
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk (2:01)
3. Перевести шрифты в кривые (3:28)
4. Растрирование эффектов (4:22)
5. Вылеты за обрез (6:14)
6. Отступ важной информации от краев макета (8:22)
7. Вторая сторона макета (10:35)
8. Фальцовки, биговки (10:55)
9. Высокий % красок CMYK (11:34)
10. Низкий % красок CMYK (13:33)
11. Глубокий черный (14:11)
12. Не используйте OLE-объекты (14:52)
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки (15:59)
14. Снять со всех элементов блокировку (17:01)
15. Сложные векторные объекты (17:30)
16. Черная обводка на черном фоне (18:24)
17. Слишком тонкие абрисы (19:11)
18. Обводка по краям макета (19:43)

Весь плейлист с видео про CorelDraw находится ниже.

Общие проблемы с цветопередачей.


Это настолько необъятная и запутанная тема, что сразу перейдем к практике.

1. Если вы делаете макеты для широкоформатной печати, то работайте только в цветовой системе CMYK, никаких RGB и тем более CMY и прочей экзотики. Все изображения импортируемые в CorelDRAW тоже должны быть в системе CMYK.

2. Даже специально откалиброванные мониторы не дают полного представления о том, какой цвет получится при печати. В программе CorelDRAW проблема усугубляется тем, что все изображения выглядят ярче чем они есть на самом деле.

Чтобы как то компенсировать этот недостаток проделайте следующие действия:

  • Для CorelDRAW старых версий: зайдите в пункт Инструмент главного меню, откройте диалоговое окно Управление цветом и в раскрывающемся списке Стиль или параметры выберите типовой вариант Optimized for professional output - Оптимизировано для профессиональной печати .
  • Для CorelDRAW новых версий: зайдите в пункт Инструмент главного меню, далее в пункте Управление цветом откройте диалоговое окно Параметры по умолчанию . В левом верхнем углу в списке Заготовки выберите Допечатная подготовка в Северной Америке .

3. Используйте только цветовую палитру CMYK, забудьте о PANTONE, TOYO и других библиотеках. Во первых, широкоформатные принтеры, в отличии от офсетных машин, не печатают заранее смешанными красками, а во вторых (самое главное!) цвет плашки PANTONE при экспорте из CorelDRAW может изменится самым неожиданным образом. Учитывая, что цвета PANTONE как правило являются фирменными, неприятности гарантированы.

  • Для помещения в макет необходимого цвета по PANTONE сделайте следующее: выберите нужный номер по PANTONE, переведите его в CMYK и только после этого используйте в макете. Воспроизведение цветов PANTONE широкоформатной печатью - отдельная тема и выходит за рамки данной статьи.

4. Завершив создание макета, обязательно экспортируйте изображение в растровый файл и просмотрите его в программе Photoshop.

Отдельные проблемы с цветопередачей.


1. Часто встречающаяся проблема - созданная инструментом Interactive Drop Shadow (интерактивная тень) черная тень, особенно края, при печати оказывается светлее фона на который падает. Решается проблема очень просто – в качестве цвета тени выбирайте смешанный черный (самый последний цвет в раскрывающейся палитре Drop Shadow Color - "цвет тени"). Кстати, этот случай показывает несовершенство представления цвета в программе CorelDRAW даже на откалиброванном мониторе - в программе Photoshop, проблема видна сразу.

2. Еще одна проблема – мало предсказуемый результат применения линз, эффектов освещения, режимов прозрачности и т.д. Если это возможно, советуем после применения эффекта, преобразовать векторный объект в растровый прямо в CorelDRAW. В любом случае, после экспорта файла внимательно проверьте результат в программе Photoshop.

Особенности масштабирования макетов. Векторные линии.

Создание эскизов в масштабе вообще деликатное дело, а в CorelDRAW оно усугубляется некоторыми особенностями самой программы и векторной графики.

1. Главный совет: работайте в масштабе 1:1, если же вам необходимо увеличить (уменьшить) чужой макет выполненный в CorelDRAW, никогда не делайте это непосредственно в программе! Например: нужно получить файл размером 3х6 метра с разрешением 40dpi из макета 30х60 см. Необходимые действия – экспортировать файл из CorelDRAW в масштабе 1:1 с разрешением 400dpi и в программе Photoshop увеличить изображение до нужного размера.

Почему такая технология оптимальна, вы поймете прочитав этот раздел до конца.

2. Серьезной проблемой является качество импортируемых в макеты растровых изображений. Картинка, прилично смотрящаяся на формате А4 при увеличении ее на щит размером 3х6 метра превращается в мутное, плохо различимое изображение. К сожалению, об этом элементарном факте часто забывают и менеджеры, принимающие файлы заказчика, и дизайнеры, любящие для ускорения процесса работать в CorelDRAW в масштабе.

  • Совет: если растровая картинка, которую непременно нужно разместить в макете очень мала, то увеличивать ее размеры до необходимых лучше в программе Photoshop. (Как это сделать оптимальным образом – отдельная тема). Механически растянуть картинку в самом CorelDRAW означает усугубить и без того непростую ситуацию.

3. Частым источником проблем являются векторные линии, а точнее их неправильное использование.

  • Самая распространенная ошибка – применение «волосяной» линии (сверхтонкий абрис). Помните, этот тип линии хорошо виден только в программе CorelDRAW. При экспорте файлов в растровые форматы от этой линии остается прерывистая серая полоска толщиной в один пиксель.
  • Следующая ошибка – работа с линиями без включения функции пропорционального масштабирования. В итоге, при изменении размера объекта, линии остаются прежней толщины и могут либо закрыть объект, либо стать непропорционально тонкими.
  • Еще одна ошибка – использование толстой линии обрамляющей края файла, без учета ее толщины в линейном размере файла. Программа CorelDRAW считает размеры фигур по узловым точкам, находящимся в центре линии обводки. Поэтому, при экспорте прямоугольника с обводкой толщиной 5 см в растровое изображение, вы получите файл на 5 см шире и 5 см длиннее. Понятно, что изображение, например – 3х6 метра, можно «поджать» и это не будет заметно. Однако небольшой файл придется переверстывать, так как непропорциональные искажения будут очень видны.

Шрифты и тексты.

Перевод текста в кривые по окончанию верстки макета – обязательная операция, которую часто забывают выполнять. Причем опыт показывает, что переводить в кривые нужно даже те шрифты, которые являются системными и присутствуют на любом компьютере по умолчанию. Для того чтобы убедится в отсутствии шрифтов в файле нажмите команду Сведения о документе пункта Файл главного меню. В разделе Статистика текста должно быть написано: "В этом документе нет текстовых объектов" .

Потеря отдельных элементов при экспорте изображения.


Основные причины потери элементов при экспорте следующие:
Невидимые элементы выходят за габариты изображения. Как правило это растровые элементы с прозрачным фоном. Иногда, на стадии разработки, выходящие за пределы изображения элементы прикрывают белыми плашками и забывают об этом при экспорте. Нередко при экспорте выпадают контейнеры, заблокированные элементы, уменьшаются границы изображений. Отдельная неприятность – пропажа цвета фона.

Советы для новичков:

1. Сразу создайте лист нужного размера, обведите его (двойной клик левой кнопкой на значке «Прямоугольник»), покрасьте полученный прямоугольник в цвет фона. Помните: при определенных настройках цвет листа не экспортируется, сам лист тоже не является объектом и если он не обведен, то границами изображения при экспорте станут объекты внутри листа.

2. Не забывайте разблокировать объекты перед экспортом.

3. Все невидимые элементы должны находиться в пределах границ изображения. Проверить это можно нажав команду Каркас или Упрощенный каркас в пункте View (вид) главного меню – все объекты отобразятся на экране в "проволочном" виде.

4. Перед экспортом выделите все объекты и сгруппируйте их. Эта операция систематизирует объекты и слои. Будьте внимательны, если при группировке что то пропало, значит этот элемент пропадет и при экспорте.

5. Проверьте размеры выделенного сгруппированного изображения.

6. Разрезая при экспорте изображение с помощью контейнеров будьте внимательны, помещенные в них цветовые растяжки, текстуры иногда ведут себя неожиданным образом.

В конце статьи укажем наиболее оптимальный, с нашей точки зрения, способ конвертации файлов в растровое изображения для широкоформатной печати.

1. Выделите объекты, которые необходимо конвертировать. Это во первых позволит применить команду "сгруппировать", а во вторых отсечет при экспорте всевозможный "мусор" скапливающийся на полях в процессе разработки изображения.

2. Нажмите команду "сгруппировать". Эта операция систематизирует объекты и слои. Будьте внимательны, если при группировке что то пропало, значит этот элемент пропадет и при экспорте.

3. Нажмите команду Экспорт в пункте Файл главного меню. В появившемся диалоговом окне Экспорт

  • в раскрывающемся списке Files of type (тип файла) выберите формат TIFF * ;
  • включите флажок selected only (только выделенное) .

4. Нажмите команду Экспорт . В появившемся диалоговом окне Convert to Bitmap (преобразовать в пиксельное изображение) проделайте следующие операции:

  • в счетчике Resolution (разрешение) выставьте необходимое разрешение. Выставляя разрешение внимательно следите за счетчиками высоты и ширины, они должны показывать истинный, 100% размер изображения ** ;
  • в раскрывающемся списке Color mode (цветовая модель) выберите CMYK Color (32-bit) ;
  • включите флажок Anti-aliasing (сглаживание) – данная функция сгладит кромки шрифтов, векторных линий, устранит на них эффект "зубчатости";
  • включите флажок Apply ICC profile (цветовой профиль) – данная функция встроит специальный цветовой профиль повысив точность цветопередачи при экспорте, это особенно важно, если в файле присутствуют объекты с цветовой моделью RGB;
  • остальные флажки должны быть отключены.

5. Нажмите команду ОК. После конвертации обязательно откройте файл в программе Photoshop и проверьте его линейные размеры, разрешение в dpi, наличие всех элементов изображения, цвет, отсутствие артефактов на изображении в виде полосок, вылетов узловых точек на шрифтах, векторных фигурах.

  • Формат TIFF наиболее универсален, а главное принимается всеми программами RIP используемыми в широкоформатном производстве.
  • Слитый файл в формате TIFF является "устойчивым" к непрофессиональным действиям, т.е. его невозможно непреднамеренно изменить при открытии, как например файлы формата EPS, PDF, или ухудшить качество при пересохранении как файлы формата JPEG. Чем меньше возможностей вмешательства в файл, тем меньше ошибок.
  • Поточное, круглосуточное производство предъявляет жесткие требования к унификации входящей информации. Большинство изображений проходят предпечатную обработку: резку на части, нанесение технологических меток и т.д. Часто изображения полученные из разных источников компонуются для печати на едином листе. Поэтому все входящие файлы мы переводим в единый формат. Экономьте свое и наше время.

** Необходимо знать следующие вещи:

  • из программы CorelDRAW ранних версии невозможно экспортировать изображение длиной более 10000 пикселей. Кстати, именно эта особенность ранних версий CorelDRAW привела к появлению чуть ли не всероссийского стандарта для разрешения изображений размером 3х6 метра – 40 dpi (6 метров – примерно 9450 пикселей).
  • последние версии программы CorelDRAW позволяют экспортировать длинные изображения с очень хорошим разрешением, однако следует помнить, что Photoshop версии 7.0 и ниже не открывает файлы длиннее 30000 пикселей.

В «CorelDRAW» существует два способа сохранения: путем замены файла или путем создания нового файла .

После того, как вы закончили работу над изображением, выберете в ниспадающем меню «Файл» команду «Сохранить» . Вы также можете воспользоваться сочетанием клавиш на клавиатуре «Ctrl + S» или же соответствующей командой на панели задач.

Если файл до этого уже был сохранен на жестком диске вашего компьютера, то он будет заменен на новый.

При первом же сохранении файла появится диалоговое окно, в котором вам будет предложен вариант сохранения. Здесь вы можете выбрать сохранение файла в копию, или же сохранение с замещением оригинала. Выберите необходимый вам вариант.

В поле «Тип файлов» необходимо выбрать один из предложенных форматов. Если в дальнейшем вы хотите продолжить корректировку изображения в «CorelDRAW», то выберете формат CDR . В этом случае вам будет проще продолжить работу над документом, так как все настройки и действия будут сохранены.

Стоит отметить, что если вы желаете работать с данным документом и с редакторами «CorelDRAW» более ранних версий, то в списке «Версия» необходимо выбрать нужную версию редактора. В таком случае сохраненный документ можно будет отредактировать приложением данной версии.

Дополнительные настройки можно выбрать, открыв окно «Параметры». Для этого нажмите кнопку «Дополнительно».

Флажок «Сохранить данные Presentation Exchange (CMX)» позволяет сохранить рисунок в формате «Presentation Exchange (CMX)», что дает возможность прочитать этот файл во всех приложениях, поддерживающих данный формат. Размер файла при этом может увеличиться по сравнению с форматом CDR.

Раздел «Оптимизация файла» предназначен для включения или отключения режима сжатия растровых объектов. Здесь предусмотрено две команды: «Использовать сжатие растровых изображений» и «Использовать сжатие графических объектов». Включение этих параметров позволяет уменьшить размер сохраняемого файла путем сжатия объектов заданного типа.

Следующий раздел предназначен для настроек текстуры. Параметр «Сохранить текстуры вместе с файлом» позволяет сохранить текстуры в файле. При этом стоит учесть, что размер файла в таком случае будет увеличиваться.

Параметр «Восстанавливать текстуры при открытии файла» исключают сохранение параметров текстур в файле, тем самым, уменьшая его размер, но увеличивая время открытия файла, содержащего сложные объекты.

Следующий раздел устанавливает параметры перетекания и выдавливания. Параметр «Сохранять перетекания и выдавливания вместе с файлом» позволяет сохранить в файле параметры эффектов «Перетекание» и «Выдавливание» объектов.

А параметр «Восстанавливать перетекания при открытии файла», напротив, исключают сохранение параметров эффектов переходов и выдавливаний в файле, тем самым, уменьшая его размер, но увеличивая время открытия файла.

После установки всех необходимых параметров, нажмите кнопку «Ок», чтобы закрыть окно «Параметры».

Для сохранения файла, нажмите кнопку «Сохранить» .

Таким образом, при сохранении файла вы можете задать все необходимые параметры, а также выбрать формат сохраняемого файла и версию приложения «CorelDRAW».

(0)
Глава 1. Обзор программы
1. Обзор программы CorelDRAW Graphics Suite X5 3:20 7 94355
2. Интерфейс CorelDRAW X5 4:41 1 44011
3. Экран приветствия CorelDRAW X5 6:40 1 25401
4. Набор инструментов CorelDRAW X5 5:11 0 33078
5. Панель свойств CorelDRAW X5 2:56 0 25970
6. Режимы просмотра в CorelDRAW X5 3:16 0 18957
Глава 2. Работа с документами
7. Создание файла в CorelDRAW X5 3:13 0 25722
8. Открытие файла в CorelDRAW X5 1:51 0 17177
9. Сохранение файла в CorelDRAW X5 4:44 0 41836
10. Работа с шаблонами в CorelDRAW X5 2:36 0 30016
11. Свойства документа в CorelDRAW X5 2:17 0 14276
12. Автосохранение файлов в CorelDRAW X5 2:07 0 16228
13. Работа с окнами в CorelDRAW X5 3:06 0 14429
14. Работа с несколькими страницами в CorelDRAW X5 5:27 0 16269
15. Создание макета страницы в CorelDRAW X5 3:35 0 24572
16. Выбор фона страницы в CorelDRAW X5 4:18 1 33528
17. Масштабирование в CorelDRAW X5 3:02 0 18839
18. Отмена, возврат и повтор действий в CorelDRAW X5 3:42 0 11438
19. Использование линеек в CorelDRAW X5 2:19 0 23573
20. Настройка сетки в CorelDRAW X5 2:18 0 17406
21. Настройка направляющих в CorelDRAW X5 4:28 0 19204
Глава 3. Обзор объектов
22. Рисование линий в CorelDRAW X5 3:04 0 31612
23. Рисование кривых в CorelDRAW X5 3:23 1 25098
24. Рисование кривых инструментами «Кривая Безье» и «Пер... 4:46 0 22978
25. Рисование художественной кистью в CorelDRAW X5 4:17 0 23429
26. Прямоугольники в CorelDRAW X5 3:19 2 16063
27. Эллипсы в CorelDRAW X5 3:05 0 12981
28. Многоугольники в CorelDRAW X5 2:34 0 10727
29. Звезды в CorelDRAW X5 2:35 0 15420
30. Сетки в CorelDRAW X5 3:18 0 21973
31. Спирали в CorelDRAW X5 2:57 0 15960
32. Стандартные фигуры в CorelDRAW X5 3:13 0 18039
33. Рисование с распознаванием фигур в CorelDRAW X5 3:27 0 14013
34. Размерные и выносные линии в CorelDRAW X5 5:28 0 25524
35. Соединительные линии в CorelDRAW X5 3:21 1 16101
Глава 4. Работа с объектами
36. Выделение объектов CorelDRAW X5 3:13 0 21871
37. Перемещение объектов в CorelDRAW X5 2:47 0 12610
38. Расположение объектов в CorelDRAW X5 3:58 0 11009
39. Копирование объектов в CorelDRAW X5 2:53 0 23313
40. Дублирование объектов в CorelDRAW X5 2:03 1 14875
41. Изменение размера объектов в CorelDRAW X5 3:40 2 20996
42. Поворот и зеркальное отображение объектов в CorelDRA... 4:29 0 40453
43. Создание объектов на основе выделенной области в Cor... 2:20 0 11340
44. Выравнивание и распределение объектов в CorelDRAW X5 3:38 0 20320
45. Применение однородных и фонтанных заливок в CorelDRA... 5:13 0 17555
46. Заливка узором в CorelDRAW X5 2:34 0 11148
47. Заливка текстурой в CorelDRAW X5 3:31 0 19185
48. Интеллектуальная заливка в CorelDRAW X5 3:03 0 16543
49. Объединение и группировка объектов в CorelDRAW X5 4:08 0 40326
50. Клонирование объектов в CorelDRAW X5 2:54 1 9818
Глава 5. Работа с текстом
51. Создание простого текста в CorelDRAW X5 2:53 0 15924
52. Создание фигурного текста в CorelDRAW X5 1:56 0 21322
53. Рамки для текста в CorelDRAW X5 4:46 1 45958
54. Импорт и вставка текста в CorelDRAW X5 3:34 0 26624
55. Форматирование текста в CorelDRAW X5 3:39 0 17249
56. Связанные текстовые рамки в CorelDRAW X5 2:42 0 8568
57. Выравнивание текста в CorelDRAW X5 2:35 0 14239
58. Обтекание картинки текстом в CorelDRAW X5 2:43 0 18790
59. Расположение текста вдоль пути в CorelDRAW X5 3:17 0 14285
60. Орфография и грамматика в CorelDRAW X5 4:38 0 6796
61. Буквица в CorelDRAW X5 2:55 0 8725
Глава 6. Работа со слоями
62. Слои в CorelDRAW X5 2:42 0 24851
63. Создание слоя в CorelDRAW X5 3:28 0 20294
64. Свойства слоев в CorelDRAW X5 3:53 0 13510
65. Операции над слоями в CorelDRAW X5 3:03 0 12345
66. Работа со слоями в CorelDRAW X5 2:35 0 10950
Глава 7. Основы работы с эффектами
67. Прозрачность в CorelDRAW X5 3:20 0 29874
68. Эффект линзы в CorelDRAW X5 2:23 0 11809
69. Редактирование линз в CorelDRAW X5 2:44 0 8279
70. Контур изображения в CorelDRAW X5 2:48 1 41371
71. Эффект перспективы в CorelDRAW X5 3:20 0 16998
72. Эффект вытягивания в CorelDRAW X5 2:58 0 10104
73. Создание скоса в CorelDRAW X5 2:55 0 7166
74. Наложение теней в CorelDRAW X5 3:51 0 14893
75. Эффект перетекания в CorelDRAW X5 3:17 0 10828
Глава 8. Основы работы с пиксельными изображениями

Команды меню File (Файл) служат для работы с документами CorelDRAW X3.

New (Создать)

Эта команда создает новый документ CorelDRAW X3 с параметрами, заданными по умолчанию.

New From Template (Создать из шаблона)

Команда, аналогичная предыдущей, но использующая в качестве основы для создаваемого файла один из документов-шаблонов. При этом появляется диалоговое окно, в котором можно выбрать подходящий шаблон.

Open (Открыть)

Открывает ранее созданный документ CorelDRAW X3.

Close (Закрыть)

Закрывает текущий документ CorelDRAW X3.

Close All (Закрыть все)

Если вам нужно закрыть все открытые документы CorelDRAW, воспользуйтесь командой File > Close All (Файл > Закрыть все) или Window > Close All (Окно > Закрыть все).

Сохраняет текущий документ CorelDRAW X3. Если сохранение происходит впервые, эта команда выполняется как Save As (Сохранить как).

Сохраняет текущий документ CorelDRAW под новым именем и (или) в другом формате. При этом вызывается диалоговое окно Save Drawing (Coxpанить документ). Это окно является стандартным для сохранения документа CorelDRAW в используемой операционной системе, но содержит некоторые дополнительные установки. Перечислим самые важные из них.

  • Save as type (Тип сохранения) - выбор формата, в котором будет сохранен документ CorelDRAW. Можно выбрать не только форму CorelDRAW или родственный, но и конкурирующий с ним формат Adobe Illustrator, веб-формат SVG и даже Macintosh PICT.
  • Version (Версия) - этот раскрывающийся список активен, если вы используете один из "родных" форматов Corel, и обозначает номер версии данного формата.
  • Selected only (Только выделенное) - очень удобный флажок, позволяющий сохранить в виде отдельного документа CorelDRAW только выделенные объекты.

Revert (Возвратить)

Возвращает документ CorelDRAW к последней сохраненной версии.

Acquire Image (Получить изображение)

Используется для сканирования изображений непосредственно из CorelDRAW.

Import (Импорт)

Помещает в текущий документ CorelDRAW изображение из файла. При этом вызывается диалоговое окно Import (Импорт).

За один прием можно поместить в документ CorelDRAW несколько изображений. Для этого, используя клавиши Shift и Ctrl, выделите в диалоговом окне Import (Импорт) нужные файлы и щелкните на кнопке Import (Импорт).

Если изображение большое, вы можете импортировать его не полностью. Замените в раскрывающемся списке, расположенном возле флажка Preview (Просмотр), значение Full Image (Полное изображение) на Crop (Обрезать). В этом случае после нажатия кнопки Import (Импорт) будет вызвано дополнительное диалоговое окно, в котором можно задать интересующую вас область рисунка.

При выборе в упомянутом раскрывающемся списке пункта Resample (Изменить размер) откроется соответствующее диалоговое окно, в котором можно изменить размеры помещаемого изображения.

Export (Экспорт)

Export For Office (Экспорт для Office)

Параметр, позволяющий сохранять работу в понятном для Microsoi Office формате EMF.

Send То (Отправить)

Позволяет переслать документ CorelDRAW X3 по электронной почте, сохранить eго в определенных папках или создать для него ярлык на Рабочем столе.

Команды вывода на печать

Для подготовки и вывода документа CorelDRAW на печать используются следующие команды меню File (Файл): Print (Печать), Print Merge (Объединенна печать), Print Preview (Просмотр печати), Print Setup (Настройка печати) и Prepare For Service Bureau (Подготовить для сервисного бюро).

В этом подменю находится несколько команд, которые позволяют преобразовать созданный вами документ CorelDRAW в формат, пригодный для веб.

  • HTML . При выборе этой команды вызывается диалоговое окно в котором пользователь может задать все необходимые Hacтройки HTML-файла, соответствующего документу CorelDRAW. Не рекомендуем пользоваться командой File > Publish То The Web > HTML (Файл > Опубликовать в веб > HTML) для создания веб страниц. Несмотря на все свои достоинства, CorelDRAW - все таки пакет для создания графики. Его можно использовать для подготовки изображений, но не HTML-файлов.
  • Flash embedded in HTML (Flash, внедренный в HTML) . Сначала изображение экспортируется в формат Flash - так же, как и при выполнении команды Export (Экспорт). Затем создается HTML-документ, в который вписывается ссылка на созданный Flash-файл.
  • Web Image Optimizer (Оптимизация изображения для веб) . Это команда позволяет подобрать параметры оптимизации изображений для размещения в Сети.

Publish То PDF (Экспорт в PDF)

Формат PDF (Portable Document Format) создан специально для того, чтобы документ выглядел одинаково на компьютерах с различными операционными системами, разным набором шрифтов и т. д.

По сути дела, Publish То PDF (Экспорт в PDF) представляет собой разновидность команды Save As (Сохранить как).

В раскрывающемся списке PDF style (Стиль PDF) диалогового окна этой команды можно выбрать один из стилей. Например, если вы собираетесь размещать документ в Сети, то лучше всего подойдет PDF for the Web, для передачи в репроцентр и печати - PDF for Prepress и т. д. Для более точной настройки параметров используйте кнопку Settings (Установки).

Document Info (Информация о документе)

Очень важный инструмент, которым часто пренебрегают начинающие пользователи. В диалоговом окне, появляющемся при выборе этой команды, отображается сводная информация о документе CorelDRAW. Часто именно она позволяет разобраться в том, почему файл не выводится на печать или занимает слишком много места на диске и в оперативной памяти. Установив или сняв соответствующие флажки, вы можете получить следующие сведения.

  • File (Файл) - общая информация о файле (расположение, размер, дата создания и т. д.).
  • Document (Документ) - количество, размер и ориентация страниц документа, количество слоев и разрешение, для которого документ оптимизирован.
  • Graphic objects (Графические объекты) - общие сведения о векторных объектах документа CorelDRAW. Обратите внимание на пункт Мах. # of curve points (Максимальное количество узлов кривой). Слишком большое количество (несколько тысяч) узлов может привести к проблемам при печати документа CorelDRAW.
  • Text statistics (Статистика текста) - количество и характеристики текстовых объектов.
  • Bitmaps (Объекты точечной графики) - общие сведения о растровых объектах документа CorelDRAW.
  • Styles (Стили) - количество и названия использованных стилей.
  • Effects (Эффекты) - количество и названия примененных эффектов.
  • Fills (Заливки) - характеристики примененных заливок.
  • Outlines (Обводки) - характеристики использованных обводок.

Область последних открытых документов CorelDRAW X3.

Последние документы CorelDRAW, с которыми вы работали в программе, можно открыть с помощью нижней части меню File (Файл).

Exit (Выход)

Выход из программы CorelDRAW с закрытием всех открытых в ней документов. Если при выполнении этой команды в каком-нибудь из открытых файлов есть несохраненные изменения, программа выдаст запрос об их сохранении.

Импорт графики

Если вы решите открыть в CorelDRAW файл формата JPG или TIFF то ничего у вас не выйдет. Для того чтобы работать с такими файлами, в CorelDRAW существует возможность их импорта. По сравнению с операцией Open (Открыть) при импорте поддерживается значительно большее число форматов файлов. Информация импортируется прямо в область активного документа.
Чтобы импортировать графику нужно вызвать окно Import (Импорт) с помощью команды File > Import (Файл > Импорт). Выпадающее меню, расположенное справа от списка Files of type (Тип файлов), содержит опции для вызова двух дополнительных диалоговых окон Crop Image (Обрезать изображение) и Resample Image (Изменить параметры изображения). Эти окна доступны только при работе с растровыми изображениями.

Для того чтобы импортировать графику:

1. Откройте документ в котором будет размещена импортируемая графика, или создайте новый.
2. Выполните команду меню File > Import (Файл > Импорт). Появится окно Import.

3. В открывшемся окне выберите и откройте папку с импортируемым файлом. Чтобы видеть мини-изображения файлов, установите галочку в поле Preview (Просмотр) и выберите нужный вам формат в списке Files of type (Тип файлов).

4. Возможно далее вам потребуется настроить следующие дополнительные параметры для импорта графики:
- Link bitmap externally - устанавливается связь между импортируемым растровым рисунком и активным документом;
- Combine multi-layer bitmap - при установке данной опции происходит объединение всех слоев в один в импортируемом растровом рисунке;
- Extract embedded ICC profile - включает режим извлечения профиля из импортируемого файла с его включением в общий список профилей, доступных в программе;
- Check for Watermark - задается режим проверки наличия водяных знаков в импортируемом растровом изображении;
- Do not show filter dialog - отменяет вывод на экран диалогового окна с настройками используемого фильтра импорта;
- Maintain layers and pages - включает режим импорта информации, хранящейся в выбранном PDF- или EPS-файле, при котором порядок ее расположения на страницах активного документа останется прежним;
- Link to high resolution file for output using OPI - выбирается режим установления связи, задаваемый OPI (Open Prepress Interface - открытый интерфейс допечатной подготовки), между документом CorelDRAW и растровым файлом высокого качества, который и будет заменен при дальнейшей распечатке.

5. Щелкните по кнопке Import.

Если был задан режим обрезки изображения, откроется дополнительное диалоговое окно Crop Image (Обрезать изображение) или Resample Image (Изменить размеры изображения). В открывшемся окне выполните необходимые настройки и подтвердите внесенные изменения нажатием кнопки ОК. Появится изображение уголка с названием импортируемого файла. Установите его в нужном месте рабочего экрана и щелкните мышью, вставив тем самым информацию из данного файла. Если вы будете удерживать кнопку мыши и протащите указатель по диагонали, то вокруг области перемещения указателя появится прямоугольная пунктирная рамка, задающая размер импортируемого изображения, при соблюдении пропорции исходных размеров. Удерживая нажатой клавишу Alt, вы также сможете регулировать размер изображения без соблюдения пропорций по диагонали и горизонтали.

Чтобы добавить в документ отсканированное изображение прямо со сканера или цифрового фотоаппарата, выполните команду File > Acquire Image > Select Source (Файл > Получить изображение V Выбрать источник). В появившемся списке укажите ваше устройство ввода и нажмите кнопку Select (Выбрать). Затем выполните команду File > Acquire Image > Acquire (Файл > Получить изображение > Получить).

Экспорт графики

Функция экспорта задействуется для переноса рисунков из CorelDraw в другой формат для дальнейшего использования в других графические редакторах или публикациях.

Чтобы экспортировать графику:

1. Выделите объекты на странице, которые нужно экспортировать и установите галочку в поле Selected only (Только выделенное). Если не установить галочку, то экспортируются все объекты находящиеся в файле (как на странице, так и за ее пределами)

2. Выполните команду File > Export (Файл >- Экспорт). На экране появится диалоговое окно Экспорта.

3. Выберите в списке File of type (Типы файлов), находящемся в нижней части окна, файловый формат, в котором экспортируемая информация должна быть сохранена. При необходимости отсортируйте список файлов, указав нужный вариант в списке Sort type (Тип сортировки).

4. Возможно далее вам потребуется настроить следующие дополнительные параметры для экспорта графики:
- Export this page only - экспорт информации только из текущей страницы документа;
- Selected only - экспортировать только выделенные объекты;
- Web_safe_filenames - режим приведения названий экспортируемых документов в соответствии с требованиями Web-серверов;
- Do not show filter dialog - происходит отмена вывода на экран диалогового окна с параметрами настройки используемого фильтра экспорта.

5. Нажмите кнопку Export (Экспорт).

Если файл экспортируется в растровый формат, появится диалоговое окно Convert to Bitmap (Конвертирование в растровый формат). В этом окне можно изменить размер, разрешение, а также глубину цвета конечного растрового изображения. Если увеличивать размер, разрешение и глубину цвета, то качество самого растрового рисунка и результат при его печати будут лучше, но помните, чем качественнее изображение, тем больше (в Мб) получится готовый файл, и тем больше потребуется времени для его просмотра и печати.

Совет: если изображение не экспортируется, попробуйте сгруппировать все объекты, а затем повторить процедуру экспорта. Выберите в меню команду Edit > Select All > Objects (Правка > Выделить все > Объекты),
а затем Arrange >- Group (Компоновка > Группа).

В продолжение темы:
Обзоры

Наручные часы – устройство, носимое на запястье, отображает текущее время, в отдельных моделях предусмотрен календарь, барометр, шагомер, компас.По принципу действия...

Новые статьи
/
Популярные