Ноутбук в авто - используем по полной. навигация, тв, камеры и пр. CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней Способ подключения компьютера в автомобиле

В моей toyota corolla выпуска 2003 года заводом производителем устанавливались лишь кассетные автомагнитолы. Разумеется, что я не слушал кассеты вообще, и приходилось обходиться только FM приемником.

Я бы не сказал, что являюсь большим меломаном, однако, всегда хотелось чего-то получше в машину, чем простой радиоприемник. Были варианты установить обычную CD магнитолу, приобрести на eBay «родную» за 70 $ (правда, без MP3), либо купить полностью навороченную аудиосистему за 600 $.

Ни один из этих вариантов особо меня не устроил. Во-первых, стандартные магнитолы не позволяют пользоваться бортовым компьютером, во-вторых, дороговатые или бывшие в употреблении магнитолы лично для меня – не вариант.

Так пришла идея установить в автомобиль компьютер. Довольно долго я собирал все нужное для осуществления этой идеи. Оказалось, что все необходимые части имелись у меня, у родственников и друзей.

До: После:

Итак, комплектация оказалась следующей.


Материнская плата PCM-9386. Основными ее преимуществами являются наличие системы пассивного охлаждения, а также маленькие размеры. Частота процессора – 600 МГц, память – 512 Мб.


Источником питания послужил маленький блок на 12 В. Все это мне досталось абсолютно бесплатно. Корпус для материнской платы я изготовил их 16-портового свитча.

В качестве носителя информации я установил флэшку емкостью на 4 Гб, а также винчестер объемом на 40 ГБ.

Поскольку колонки в автомобиле нельзя подключать к компьютеру напрямую, я придумал следующую звуковую схему: звуковая карта USB + фильтр питания + аудио фильтр (в качестве изолятора «земли») + усилитель + колонки.


Звуковая плата USB 5.1 используется у меня просто как стерео.


Усилитель я подключил обычный четырехканальный китайский. В сравнении с «родным» работает гораздо лучше. Усилитель я расположил между сидениями, в бардачке.

Я не ставил своей задачей обеспечить супер звучание и колонки использовал от бывшего ФМ приемника.


Самой дорогостоящей частью явился монитор – по цене 320 $. К числу его достоинств относятся два входа от автомобильного питания, тачскрин, автоматическое включение и автоматическое переключение на камеру заднего вида. Для удобного управления с тачскрина, на него была установлена оболочка. Прямо под монитором я расположил корпус с материнской платой внутри.


Также был куплен юсб хаб с внешним питанием.

Также я использовал беспроводную клавиатуру с трекболом.

USB GPS навигатор я аккуратно вмонтировал под креплением руля.

Подключил все провода, кнопки и управления, предохранители и прочую мелочевку, и работа была завершена.


В итоге, в данной системе оказались реализованы все функции мультимедиа, GPS, OBD (отслеживание параметров автомобиля) и Интернет, позволяющий выявить расположение машины по google картам (как из самого автомобиля, так и из дома). В будущем планирую реализовать также функцию камеры заднего вида, контроль давления в шинах и радио.

Приветствую хабрасообщество. Сегодня я хотел бы затронуть тему PC-x86 в автомобиле. Эта сфера очень невнятно отображена в этом блоге, если не считать автомобильных подставок под ноутбуки.
Далее под катом десяток фотографий подперчённых текстом. Гики-автолюбители, вам будет интересно.

Автомобиль

Ford Transit пред-последней модели, выпускаемой с 2000 по 2006 год включительно. Средняя база и высота, 2 сдвижные двери по бокам. Изначально 3 местный(аля Газель?))), однако был переделан. Половина грузовой части авто было решено огородить в пользу увеличения салона. Таким образом, удалось установить еще один ряд сиденьев. (родные фордовские «табуретки» тоже сняли, все сиденья BMW с подогревом) В салоне просторно, хоть на голове стой, в тоже время «багажник» очень вместительный. 🙂

Не вдаваясь в подробности, весь салон обработан термо-звуко-изоляцией, обит толстой фанерой, после чего обтянут автомобильным карпетом.

PC

Выбор комплектующих не был сложной задачей. Конечно это модная сейчас связка Intel Atom+i945. Причин такого выбора много. Возможность установки в небольшой корпус, не смотря на это, исключены проблемы охлаждения, небольшая цена и, в то же время, почти все компоненты включены в 50-100$. Волновались насчет производительности… и напрасно, всё быстро загружается и бегает, смотреть FullHD в пробках не было в планах. 😉

  • HDD - само собой, только ноутбучный 2.5’, насчет SSD - пока слишком дороги.
  • RAM - 1Гб, вполне достаточно. Больше - слишком долгое включение после hibernate. Меньше - явно не достаточно для полноценной комфортной работы CarPC.
  • DVD-привод - обычный ноутбучный(NEC).

Все комплектующие аккуратно установлены в Mini-ITX корпус Modecom FEEL 102, прикручен 1 небольшой куллер, запускаемый в пол-мощности.

Эта небольшая коробочка располагается под сиденьем штурмана. 🙂

*в скором времени корпус подлежит замене, хочется 2 HDD, привод в «бардачок», залепить все отверстия пыле-фильтрами и прочие мелкие вкусняшки.

POWER

Питание обеспечивается штатным БП внутри корпуса, допустимый вольтаж на входе 7-14 вольт. Питается напрямую от аккумулятора через диод(-1 вольт). Вкл. - не фиксированной кнопкой, выкл. - либо той же кнопкой, либо АСС автомобиля с задержкой в две минуты. (любое реле времени)

FRONT LCD

Выбор был не велик. Либо китайский, собранный на коленке, NONAME, либо китайский Mystery хоть с какой то гарантией производителя. Дисплей моторизованный, сам собирается в автомобильный 0.5DIN. На входе - RCA, VGA, S-Video, ТВ-тюнер отдельным выносным блоком. Из выходов - usb для подключения к pc (работа тач-скрина). Сенсорный, резисторный, чувствительность приемлемая, регулируется в сервис-меню.


Mystery MMT-8120


USB на панели.

REAR LCD

Обычный жк-монитор 17 дюймов, вмонтированный в потолок. Вполне комфортно смотреть HouseM.D., когда есть свободное время в машине.

Правда в то время не нашлось монитора с питанием 12V, поэтому пришлось приобрести дешёвый инвертор с 12 на 220V, да и в дальней дороге 220V не помешают.

Управление

Управляться с тач-скрином вполне удобно, но не когда ты сидишь за рулём. На помощь пришёл 3d-джойстик от Logitech. Как обычно, эта марка радует. Очень качественно, приятные материалы. Не смотря на совсем уж необычное использование джойстика, пользоваться оказалось очень удобно. Ложных срабатываний нет, калибруется и настраивается легко.

*подлокотник надо бы обтянуть кожей.

Звук

Совсем недавно подвергся доработке. Оказывается на выбранной материнской плате есть пиновый цифровой выход, приятный сюрприз. Сразу же был заказан усилитель Chalenger (кстати говоря, был разработан в России), который имеет на своём борту цифровой коаксиальный и оптический входы с аппаратным декодером 5.1. Сказать, что звук стал лучше - ничего не сказать. Это надо слышать. HDD сразу же показался маленьким благодаря увесистому flac.

Сабвуфер 18 дюймов, корпусом для которого служит «багажник», по совместительству камера для пыток(см. 2 фото).


Стойки с ВЧ-динамиками.

ПО

WindowsXP + Centrafuse. На данный момент найти что нибудь лучше сложно. Связка стабильна, вполне неплохой интерфейс.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что в будущем, я не удивлюсь, если увижу x86-PC формата 1-2DIN уже с дисплеем, тач-скрином, которые можно так же легко встроить в стандартное отверстие в авто, как и обычную автомагнитолу сейчас. Нет, я не говорю, что это прямое продолжение ветки развития автомобильных плееров, всё таки требуется много настроек, допиливания, не говоря уже о поддержке, что неприемлемо для крупного рынка. Возможно будущее за определённого рода embedded-системами, работающими из коробки.

Не смотря на это, уже сейчас можно попробовать использовать PC как автомагнитолу, GPS-авто-навигатор, не говоря уже о системе видео-наблюдения(простые web-камеры вполне подойдут), мониторинга и контроля двигателя и прочих вещах, о которых мы могли только мечтать при использовании стандартных методов.

Всем спасибо за внимание. Вы хорошая публика, раз дочитали до конца.

Что бы правильно установить компьютер и дополнительное оборудование, необходимо определится какие функции должен выполнять этот набор устройств и где внутри автомобиля все это установить.
Автор установил в свой автомобиль Toyota Avalon 1999 компьютер (CarPC) Xenarc MP-SC8 и Xenarc 7" touchscreen LCD

Основные функции которые должен был выполнять компьютер в автомобиле:

GPS Navigation (навигатор)


- доступ к e-mail (как к рабочему так и к домашнему )
- доступ в интернет
- wi-fi Точка доступа (для подключения к интернету в путешествиях с прицепом типа дом на колесах)
- возможность ftp загрузки фото и видео с IP камеры установленной на приборной панели автомобиля.
- воспроизведение музыки. У автора головное устройство Alpine CD-9857 напрямую соединяется с iPod - поэтому надобности в дополнительных носителях музыки небыло, но после установки компьютера через вход AUX in можно прослушивать музыку напрямую с компьютера, а так же можно слушать радио со спутникового тюнера (Sirius tuner).

Установленные компоненты:

Дисплей с тачскрин (Xenarc InDash Touchscreen LCD) и головное устройство Alpine CD-9857

SIR-ALP1 Sirius tuner и антенна


- модуль хэндс фри (Motorola IHF100 Bluetooth Handsfree kit)


“Изолятор” для батарей - по сути это специальный преобразователь который позволяет работать электро-системе автомобиля с двумя аккумуляторами. Такой преобразователь не позволяет аккумуляторам полностью разряжаться, а так же следит за равномерной зарядкой каждого аккумулятора. Так же выполняет изолирующую функцию, предотвращая разряд аккумулятора на бесполезные нужды (как то зарядка другого аккумулятора, или разряд на потребителей в случае низкой зарядки)


- Специальная аккумуляторная батарея для звуковой системы (Aux AGM type battery)


- кабели и 100 Амперные защитные реле (100 amp breakers)


- специально подготовленный лист МДФ (3/4" MDF) с механизмом (выдвижные направляющие для мебельных ящичков) для выдвижения и свободного доступа к приборам доски, а так же для снятия всей конструкции с приборами и установки в любой другой автомобиль.


- автомобильный компьютер (CarPC), блок питания (Carnetix 2140 PSU), ЮСБ-хаб (IOGear USB Hub), 60 Амперное реле (60 amp Relay) и блок предохранителей 12 штук разных номиналов, для разных устройств (Blue Sea Systems DC Fuse Block).

Владелец автомобиля запланировал еше несколько доработок системы.
- установить кнопки включения компьютера с помощью реле вне зависимости от включенного или выключенного зажигания.
- регулируемый выход 12 Вольт для роутера мобильной связи, а так же один не регулируемый выход для дополнительных устройств.
- удлиннители для ЮСБ входов (USB), входов сетевой карты (Ethernet), аудио выходов (Audio).

Специфической особенностью данной системы стала установка компьютера и всех дополнительных приборов на специальных кронштейнах под задней полкой автомобиля (под задним стеклом).
Для этого владелец изготовил специальную панель из МДФ, которая закреплена на выдвижных механизмах для мебельных ящичков. Направляющие позволяют выдвигать полку с приборами для последующей настройки, а так же удовлетворяют одно из главных условий - возможность дэмонтирования полки и установки на другой автомобиль.
Для полки установлены фиксирующие механизмы для устойчивой фиксации во время движения.
На доске размещены все необходимы устройства, реле и разъемы для подключения. Для отключения доски нужно отключить всего несколько разъемов и вот она у нас в руках, все остальные соединения реализованы в пределах доски.

Еще одна характерная особенность это использования специальной аккумуляторной батареи для автозвука типа AGM (Aux AGM type battery). Это специальные ГЕРМЕТИЧНЫЕ гелевые батареи, с повышенной площадью электродов.

Преимущества таких батарей в низком внутреннем сопротивлении. Они отдают очень большие токи за очень маленькие промежутки времени и не боятся глубоких разрядов. По сути они обладают всеми приемуществами специальных накопительных аудио конденсаторов большой емкости.
Именно поэтому в приведенной системе данный аккумулятор расположен прямо возле доски и с приборами в багажнике под полкой.
Еще один огромный плюс данного аккумулятора это возможность установки внутри салона автомобиля так как аккумулятор полностью герметичен и не требует обслуживания.

В приборную панель автомобиля установлен дисплей с тачскрином (Xenarc InDash Touchscreen LCD) выдвигающийся по требованию, а так же головное устройство Alpine CD-9857 на штатное место автомагнитолы.

В подкапотном пространстве была заменена проводка и установлен специальный преобразователь для работы генератора с двумя аккумуляторами (штатный и аккумулятор для авто-звука установленный в багажнике) j котором мы говорили чуть выше.

Желаем вам удачи в вашей установке и надеемся что реализация которую мы описали выше поможет вам в ваших начинаниях.

Многие, кто мечтает о том, что у них будет собственная машина, не забывают фантазировать и об установленном в нее компьютере. Для некоторых эти две вещи неотрывно связаны. Водители такие сначала покупают желаемое авто, на котором ездят на пару с ноутбуком.

Но рано или поздно такие водители находят много неудобного в подобном комплекте. Ноутбук придется носить всегда при себе - ведь в машине его не оставить. Часто в такой ситуации можно столкнуться с проблемой плохого функционирования устройств при попытке подключить их через USB-Hub. Наверняка это зависит от мощности питания. Конечно, много неудобств создает несенсорный экран. И это лишь такие неудобства, которые чувствуются лично, не учитывая каких-то технических аспектов.

Собственноручная установка компьютера в автомобиль: с чего начать?

Поможет в этом деле старый «системник». Многие в свое время пытались собрать что-то толковое в коробке, а потом оставили неплохие вещи из-за покупки ноутбуков. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, у нас Pentium IV 3.6 GHz с жестким диском на 250 Гб, видеокартой на 128 Мб и оперативной памятью 1 Гб.

Понадобится также хороший сенсорный монитор. Неплохо подойдет расширение 1024*768. Не забывайте и о том, что в вашем системнике будет важная вещь - USB-порт. Гармоничным дополнением может стать привод для DVD (конечно, встроенный), а также пульт управления на расстоянии. Вы будете гордиться своим творением.

Первым делом снимаем бардачок и беремся за деактивацию усилителей. К выходам «аудио» в «голове» нужно непосредственно подключить тюльпаны. Затем - монтировка проводов непосредственно для нашей «головы», чтобы подключить питание, антенные выходы, а также USB и другие важные вещи. Для удобства провода желательно спрятать в подлокотники или под ними.

Вслед за монтированием проводов можно будет установить «голову» в выделенное под нее место. Не забываем время от времени проводить контрольные проверки. Но этот этап не является финишным. Кстати, выбрав операционную систему, лучше заранее ее установить и настроить, чтобы упростить потом себе жизнь.

Куда же девать материнскую плату? Подключить в машине. Для того, чтобы исключить всевозможные скачки напряжения, блок стоит подключать («запитывать») прямо от аккумулятора. Управляющий провод подключается от зажигания. На данном этапе нам снова потребуется поискать кое-что в интернете. Толчком к этому стали неприятные наводки звука во время загрузки все системы. Длительные поиски подсказали удачный выход, которым стал Ground Loop Isolator. В динамиках во время загрузки он создаст тишину.

В момент включения зажигания на провод, отвечающий за управление, подается плюсовый разряд. Спустя 3 секунды материнскую плату уже «запитывает» блок постоянного питания. Если зажигание выключить, то через 3-5 секунд блок отключит «материнку». Чтобы ускорить будущие запуски уже установленного, компьютера, рекомендуется настроить его так, чтобы после выключения зажигания компьютер перешел в режим сна.

Но помните, что режим ожидания растрачивает кое-какую электроэнергию для сохранения необходимых данных. Общее количество ее составит примерно 5 V SB. Исходя из этого, логично было бы ограничить такую работу компьютера временными рамками в два часа.

Работа блока питания

Ситуации, когда просто необходима перезагрузка компьютера именно вручную, вполне привычны для пользователей. Данный эффект можно воссоздать с помощью реле, которое нужно установить непосредственно в цепь выхода самой сигнализации, поэтому вполне достаточно на протяжении некоторого времени удерживать определенную кнопку брелка, чтобы прекратить подавать от аккумулятора электричество. На практике эта вещь оказывается довольно-таки полезной.

Для «материнки» хорошим местом станет пространство под сидениями . Допустим, не все пошло идеально, и спустя какое-то время компьютер начал отключаться. Причина в том, что аккумулятор был разряжен, его заряда не хватило даже для запуска двигателя. В ходе исправления также может вылезть несколько неприятностей, но все поправимые, помните о своей цели. Так, дело исправить может покупка материнки с меньшим форм-фактором с уже встроенной видеокартой. Порой замена платы может натворить реальных чудес в плане быстроты и эффективности работы.

Отличное расположение для материнской платы и блока питания

Плату и блок питания проще всего установить под креслом водителя. Под сидением прячется и пучок проводов. На том же месте разместить можно и реле обогрева заднего стекла. Во время запуска двигателя автоматически включается и обогрев Летом его можно вовсе отключить. Правда, из-за установки кулера нельзя будет перевозить на заднем сидении пассажиров, но ради идеи этим можно пожертвовать.

Установка выключателя внутри цепи управляющего провода зажигания позволит включать компьютер как вместе с задействованием зажигания, так и нет.

От редакции:

Это - заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики - Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда - в рубрике «Своя игра». Тема - аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема - аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус - руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой - infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз - на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему - мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

ЦИФРОМОБИЛЬ

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была - лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа - невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего - с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже - предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй - только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время - ни одна. С видео - ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Уникальная черта CarPC - неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты - подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее - придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас - в общих чертах.

На одном из первых мест по важности - органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы - сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

А почему не ноутбук или планшетный компьютер? - спросите вы.

Разбитое стекло или раскуроченный замок, - скажу я вам. - Может, кому-то это нравится. Большинству - не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы - полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек - только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно - не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» - это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных - сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача - управление (в простейшем случае - пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение - таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера - возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее - пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь - ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины - у каждого свои, протоколы - уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации - одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно - во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

Интегральное решение студии для автомобилей VW

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

…может - в продвинутом…

…или специальном, например - мониторить работу релейного блока

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор - лучше

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

…среди которых всё равно есть главный, системный

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

Volvo XC90, экран - в «домике»

Тоже экран, тоже домик, но машина - IS 250 (марку не помню)

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf




Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит - ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» - пожалуйста. Не нравятся - тоже пожалуйста…

В продолжение темы:
Ошибки

Безопасный режим на Ютубе призван защитить детей от нежелательного контента, который ввиду своего содержания может нанести какой-либо вред. Разработчики стараются улучшать...