Все этапы создания мультфильма на компьютере в домашних условиях. Как делают мультфильмы? С чего начинается создание любого мультфильма

Процесс создания анимации шаг за шагом - вот что мы хотели рассмотреть в этой статье. Уже готовые вы можете посмотреть на сайте студии. А здесь поговорим о процессе. Прочитав этот текст, Вы сможете понять, как обычно проходит работа в этой области, кто участвует в процессе (кратко рассказывается о работе копирайтеров, сценариста, художников, аниматоров, дикторов, звукорежиссера), и получить первоначальное представление с чего можно начать процесс обучения анимации.



Работу лучше разделить на несколько основных этапов и двигаться шаг за шагом, нужна ясность в процессе работы создания анимации.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА
Статья

Как создать мультфильм

Нас часто спрашивают, как мы создаем наши мультфильмы? В этой статье мы попробуем кратко но наглядно рассказать, как выглядит этот процесс в студии анимации Тундра. Многое зависит от того, зачем Вам нужен мультфильм.

Если Вы хотите заказать анимационный ролик для своей компании, то, конечно, нужно обращаться к профессионалам. Если мультик в подарок своим знакомым или родственникам, тут можно делать что-то попроще, но лучше тоже делать все как надо. Это дело небыстрое и требующее профессионализма всех участников процесса.

Если Вы хотите сами научиться делать мультики или как-то связать свою работу с мультфильмами, то этот текст поможет понять, как примерно все это делается и кто в этом процессе участвует.

Этапы создания

Работу лучше разделить на несколько основных этапов. Удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом, особенно, если вы делаете мультфильм не в свое удовольствие, а для кого-то и нужна ясность в процессе работы создания анимации.

1. Написание сценария мультфильма

На этом этапе копирайтером разрабатывается общая концепция, идея мультфильма. Часто заказчик, обращаясь в студию анимации, уже имеет какое-то представление, что ему хочется видеть в мультфильме. Иногда даже бывает, что сценарий уже полностью разработан.

Если этого нет, то составляется бриф (что-то вроде опросника), в котором перечислены основные вопросы, на которые предлагается ответить. Обычно, это вопросы о целях, какие преследует заказчик, о целевой группе, на которую он ориентируется в создании мультфильма, о продолжительности мультфильма, предпочтениях в стилистике, озвучке и т.п.

После заполнения такого брифа ситуация сильно проясняется и можно переходить к созданию сценария мультфильма. Имея заполненный бриф сценарист предлагает заказчику, обычно, несколько разных идей сценария на выбор. Выбранный вариант дорабатывается в полноценный сценарий.

После утверждения сценария можно начинать разработку персонажей.

2. Разработка персонажей

К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма, целевая группа и предпочтения по стилистике. По сценарию художник иллюстратор или, так называемый, концепт артист разрабатывает образ каждого из героев мультфильма. Иногда отдельным этапом еще до прорисовки персонажей разрабатывается описание характера каждого из персонажей - такой портрет каждого из героев в текстовой форме. Делается это для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе характер персонажа.

Сначала, как правило, художник делает какие-то черновые скетчи, простые зарисовки карандашом или на планшете. На этом этапе не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное сначала найти подходящий образ. Создается 1-3 разных вариантов образа персонажа. Если ничего не понравилось, то можно сделать дополнительные варианты.


После утверждения наброска следующим этапом идет уже его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете и векторе (в случае если это флеш мультфильм).


Так происходит с каждым из персонажей. Когда все персонажи разработаны и утверждены, можно смело приступать к раскадровке.

3. Раскадровка

Нужно заметить, что раскадровка, вообще, является необязательным этапом. Раскадровка помогает понять еще до начала создания анимации, как примерно будет выглядеть мультфильм. Поэтому если есть какие-то особенные пожелания или опасения на этот счет, то раскадровка для мультфильма может быть полезна.

Суть раскадровки проста - это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Из раскадровки можно понять как будут выглядеть сцены в мультфильме, их последовательность, продолжительность (если раскадровка с таймкодом), расположение основных предметов на фоне и, также, расположение персонажей относительно фона.



пример раскадровки для мультфильма


Раскадровка может быть черно-белой в виде скетча карандашом, может быть и цветной в растре или в векторе. Детализация и прорисовка тоже может быть разной - всё зависит от сложности мультфильма и задач.

Обычно, раскадровки достаточно для понимания, как будет все выглядеть в мультфильме. После того, как раскадровка готова, чаще всего, можно приступать к созданию анимации. Но в некоторых случаях (когда нужна 100% уверенность, что все будет в мультфильме именно так, как хотелось бы) требуется еще один промежуточный этап - аниматик.

4. Аниматик

Аниматик - это анимированная раскадровка. Это уже не статичные картинки, но еще и не мультфильм - нечто среднее между ними. Аниматик, обычно, создается четко по раскадровке и по времени мультфильма (если мультфильм на 30 секунд, то и аниматик делается ровно на 30 секунд, чтобы можно было понять продолжительность каждой сцены, прежде, чем ее сменит следующая).


Пример создания аниматика

Наиболее важные моменты могут быть уже анимированы в аниматике (полностью или условно). Что-то может быть схематически показано стрелками, вставлены какие-то дополнительные поясняющие кадры, что-то подписано текстом и т.д. Аниматик не обязан быть чистовым. Его функция - сделать более понятным материал из раскадровки.

5. Создание мультфильма

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматора уже есть. Параллельно с анимацией художник-фоновщик может заниматься фонами. Также, для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации.

Озвучивание может быть разного уровня сложности и состоять из следующих составляющих: дикторская начитка или работа актеров, озвучивание событий в мультфильме, наложение музыки, написание стихов, песни, оригинальной музыки, сведение всего материала.

Но вернемся к анимации. У каждого аниматора есть своя схема работы, которая ему нравится больше, и к которой он привык. Чаще всего, сначала по аниматику аниматор делает отрисовку основных локаций персонажей. После этого уже идет анимирование промежуточных кадров между этими локациями и все остальное.

Основные принципы мультипликации

В классической анимации (мультипликации) мультфильм создается из последовательности статичных картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (чаще всего, это от 12 до 30 кадров в секунду). То есть за секунду просматривается 12-30 кадров, каждый из которых немного отличается от предыдущего. За счет этого создается видимость движения.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавное движение, чем меньше, тем более прерывистое. Для флеш мультфильмов в интернете, чаще всего, используется 12-18 кадров в секунду - это связано с тем, что делать 24-30 кадров в секунду в 2 раза дольше, чем 12-15. Для ТВ стандарт Pal 24-25 кадров для NTSC 30 кадров в секунду. Но, конечно, лучше и для интернета делать те же 24-25 кадров в секунду - такая анимация выглядит более плавно и красиво.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла.

Размер файла мультфильма был очень важен несколько лет назад, когда все сидели еще на модемах и о повсеместном использовании онлайн видео не могло быть и речи - слишком медленно все грузилось. Тогда формат swf был незаменим для мультфильма. Однако сейчас ситуация сильно изменилась - интернет стал быстрым и недорогим, и мультфильмы, чаще, уже переводят в видео формат.


На видео анимация в программе Флеш


Что касается оптимизации труда аниматора, флеш предлагает, тоже, интересные решения. Классическая покадровая анимация очень трудоемка и для интернета это совершенно нерентабельно, как правило. На флеше можно делать анимацию как покадрово, так и перекладкой (с помощью motion tweening), также, в последних версиях программы добавлена возможность создания анимации по скелету, ну и, само собой, использование символов (анимационные куски могут быть зациклены и использованы по многу раз где нужно). Все это существенно помогает сократить время и сделать анимацию быстрее. Безусловно, анимация по скелету, перекладкой или покадрово будет в каждом из этих случаев выглядеть по-разному. Разумнее всего сочетать эти возможности, добиваясь оптимального результата.

Постпродакшн, компоузинг для мультфильмов

Постпродакшн и компоузинг для мультфильмов - это работа, которая может проводиться уже после того, как мультфильм готов. Это является необязательным этапом (флеш мультфильмы, обычно, делаются без него). Однако, этот этап нельзя недооценивать, если речь идет об использовании красивых растровых картинок в мультфильме, интересных красочных эффектов, создании мультфильма для ТВ. Анимация может быть в смешанной технике. К примеру, может быть видео людей снятое с хромакеем (на зеленом фоне, который в последствии удаляется при компоузинге). Скажем, какие-то люди танцуют на этом видео. Можно сделать анимированные фоны и поместить туда этих танцующих людей, то есть они будут танцевать уже в такой мультяшной стране. Или, наоборот, фотографии или видео могут быть использованы как фон, а сверху могут быть наложены анимированные персонажи.

Можно, например, снять на видео какой-то ресторан, а потом сделать анимированного повара, который ходит по ресторану и рассказывает, как всё в нем устроено. С помощью компоузинга можно достичь красивого органичного совмещения анимации с фонами, сделать цветокоррекцию и т.п. Все это позволяет сделать мультфильм максимально привлекательным и законченным.

Нужно сказать, что мультфильмы для интернета - это, обычно, флеш мультфильмы. Эта программа анимации ориентирована именно на интернет и имеет ряд особенностей, которые позволяют упростить работу над мультфильмом и уменьшить размер конечного файла
Программы для анимации

Существует множество программ для работы с анимацией. Есть разные техники и анимации и разные варианты программ позволяющие создавать мультфильмы в тех или иных техниках.




Самые популярные из них: Adobe Flash, Toonz, Toon Boom Studio, Adobe After Effects, Anime Studio. Есть и многие другие, но ограничимся в этой статье этими.

Flash стал лидером в создании анимации для интернета за счет своих гибких возможностей. Toon Boom Studio можно назвать аналогом, имеющим свои особенности, конечно, и без таких возможностей программирования, как у флеша.

Toonz больше подходит для покадровой анимации. After Effects - очень мощная программа для создания эффектов, теледизайна, компоузинга, также, в ней можно делать анимацию с растровой перекладкой. Anime Studio интересна своей простотой, возможностью анимации по скелету и качественным рендером растра.



В общем, все зависит от задач и предпочтений. Есть еще программы для 3d анимации, пластилиновой анимации и т.п. Но это уже отдельный разговор.

Посмотрите мультфильмы нашей студии здесь:

Многим нравилось в детстве смотреть мультфильмы, да и в более старшем возрасте многие сохранили эту привычку. При этом, у многих людей, нет-нет, да и проскакивает мысль о том, чтобы создать собственный мультфильм. Ведь в этом случае можно было бы рассказать какую-то свою историю, описать какой-то новый мир или создать персонажа, который уже давно закрепился в голове, но не был реализован в других произведениях.

К тому же, во времена массового распространения высоких технологий, создание и отрисовка мультика перестали быть такими уж фантастическими задачами, если приложить немного усилий, то с ними может справится практически любой.

Кстати, именно поэтому можно привлекать к процессу детей, которые могут помочь придумать мир и героев, а совместная работа над мультфильмом может помочь лучше понять друг друга.

Как создать мультик самому на компьютере – все этапы

В этом разделе будут подробно разобраны все этапы создания мультфильма, обязательно стоит внимательно прочитать каждый из них, чтобы потом не хвататься за голову из-за того, что что-то было не до конца продумано.

Придумывание идеи

Прежде чем снять мультик в домашних условиях, необходимо пройти подготовительный этап.

Это тот этап, с которого начинается не только создание мультфильма, но и практически любая творческая деятельность. При этом нужно хорошо оценить свои стартовые условия.

Следует учесть то, на сколько пользователь опытен в этом деле и сколько времени, сил и денег вообще готов потратить на данный проект. В случае, если это один из начальных опытов по созданию чего-то подобного, то стоит остановится на простом мультике, с небольшим количеством персонажей и небольшой продолжительностью.

Для начала следует реализовать небольшой проект с хорошо прописанными и прорисованными персонажами, чем взяться за глобальный мультик с большим количеством персонажей и сложным их взаимодействием. К тому же, такой опыт позволит примерно прикинуть свои силы, затраты времени и ресурсов, что поможет лучше спланировать работу над следующим мультфильмом.

Вторым этапом в обдумывании идеи должна стать продолжительность произведения . Если это первая проба пера, то можно создать мультик от 1 до 5 минут, такая продолжительность не напугает зрителей в глобальной сети и они смогут ознакомится с творчеством. К тому же, на такой небольшой отрезок времени потребуется меньше ресурсов, можно будет лучше продумать героев и все остальное.

В случае, если планируется небольшой мультсериал , то каждый мультик может быть длиной от 10 минут до 25. Полноценный фильм должен занимать время от часа до двух, но за такое явно не стоит браться с наскока, лучше потренироваться на чем-то поменьше.

Когда продолжительность выбрана, остается определится для какой возрастной группы он будет, кто будет его основной аудиторией. Конечно, считается, что мультики смотрят в основном дети, но и подростки и взрослые люди также не откажутся от просмотра хорошего произведения. От возраста аудитории очень сильно будет зависеть главная идея и действие на экране. Серьезные философские или трагичные темы лучше поднимать во взрослых мультиках, для младшей аудитории стоит выбрать что-то попроще в восприятии и более динамичное.

Создавая идею для мультфильма нужно основываться на личном опыте. В случае серьезного произведения можно взять воспоминания о каких-то трудных моментах и об их преодолении, а легкого или юмористического стоит брать всем известные ситуации и добавлять в них что-то необычное. В любом случае, идею взятую из личного опыта будет гораздо проще описать и воплотить в жизнь, а зрителям может понравится то, что на экране происходит что-то знакомое.

Однако, не стоит прямо-таки досконально описывать реальную жизнь. Лучше всего подключить воображение и перенести ситуацию в необычное место или на необычных героев. На этом этапе очень поможет фантазия, которая позволит втиснуть типичную ситуацию стояния в пробке в фэнтезийный антураж.

Также нужно четко представить характер и тип главного героя. Особенно важно это в коротком произведении, где сразу должно быть понятно, что это за персонаж и чего от него ждать. В длинном же мультике можно будет показывать черты персонажа постепенно, он будет развиваться с течением времени.

Написание сценария

Теперь, когда в голове сложились основные пункты, можно приступать к написанию сценария. Это очень важный этап, особенно если произведение длинное и в нем есть диалоги. В этом случае придется создать полный сценарий с описанием событий и взаимодействиями между героями. Это необходимо еще и потому что придется озвучивать диалоги, для чего придется приглашать других людей, а им стоит знать не только слова, но и то, в какой ситуации и от имена какого героя они их озвучивают, чтобы не получилось нелепых накладок.

В случае отсутствия диалогов или небольшой продолжительности, можно просто набросать основные сцены и этапы, а также кратко описать действия, которые в них происходят, чтобы не запутаться. Не стоит сразу бросаться за воплощение в жизнь первого сценария, лучше дать ему полежать пару дней, а потом окинуть его свежим взглядом. За это время в голову могут прийти новые интересные идеи.

Определяем способ создания

Теперь пользователю потребуется определится со способом создания мультфильма. Он может быть полностью рисованным, в этом случае потребуется рисовать каждую сцену мультика, и каждого персонажа отдельно на компьютере или бумаге, а потом накладывать на него анимацию. Также можно сделать пластилиновый мультик. В этом случае персонажей придется лепить и размещать на нарисованном фоне. После этого каждую сцену придется снимать при помощи специального оборудования.

И в том и в другом случае, будет не так уж прост провернуть подобное с первого раза без всякого опыта. Так что при создании первого мультика следует исходить из своих навыков, а если они примерно равны в обоих областях, то стоит выбирать просто исходя из своих предпочтений . В любом случае, процессы довольно сильно отличаются и потребуется некоторое время, чтобы разобраться во всех тонкостях. Если в случае пластилина потребуется специальное оборудование, камера, стол для съемки и компьютер для сведения всего этого в один фильм и озвучки, то с рисованным мультиком потребуется только компьютер, но от этого он не станет проще.

Здесь потребуется хорошие навыки моделирования , рисования анимации, ведь придется создать модели каждого персонажа, после чего разместить их на самостоятельно же созданной сцене, после чего анимировать. Все это требует наличия специфических программ весьма требовательных к ресурсам компьютера. Пригодится и умение рисовать и создавать модели, хотя некоторые из них и можно будет взять из открытых источников.

Выбор программы для создания анимации

В этом случае все будет довольно сильно зависеть от того, какой же тип анимации был выбран. В случае с пластилиновыми моделями можно будет обойтись всего парой программ для видеомонтажа и накладки звука , вроде Adobe Premier.

В случае, если планируется делать мультики на компьютере в 2д или 3д анимации, понадобится несколько программ для создания моделей и разнообразной графики. В этом случае стоит сначала браться за знакомые программы, не стоит сразу же скачивать супернавороченные профессиональные приложения, в них будет разобраться гораздо труднее. В любом случае, на нашем сайте представлено описание множества программ для и моделирования, так что стоит прочитать их описания и выбрать ту, что больше понравится.

Раскдаровка мультфильма

Теперь пользователь может приступать к раскадровке. По сути, она представляет из себя небольшие рисунки , которые помогут лучше представить то, что происходит в кадре, куда направляется герой и что же произойдет дальше.

После того, как раскадровка проведена, можно переходить к следующему этапу создания мультика своими руками.

Создание фонов и декораций

Никакое действие персонажей не происходит в вакууме (если это не космическая одиссея, но и там на заднем плане должен быть корабль или, хотя бы, звезды), так что придется продумать и место действия. После этого нужно его зарисовать , чтобы можно было подкладывать под пластилиновые фигурки.

Или же придется создать все декорации при помощи компьютерной графики. Не стоит перегружать сцены разными объектами, это может плохо сказаться как на восприятии зрителем фона, так и на времени создания и обработки проекта. В любом случае, задний план стоит хорошо продумать и не менее вдумчиво отрисовать.

Звуковое сопровождение и озвучка

Действия также не должны происходить в абсолютной тишине, так что стоит подобрать или записать фон, соответствующий окружению, пусть будет слышен шум леса, цокот копыт или же шум проезжающих машин. Фон не должен быть пустым и должен органично согласоваться со всем, то происходит в кадре и не оставлять лишних вопросов, заставляя зрителей додумывать мелочи.

Монтаж готового проекта

После того, как все элементы будут на руках, можно приступать к завершающему штриху — монтажу проекта. В этот момент потребуется свести вместе все снятые кадры , после чего наложить на эту видеодорожку фоновое звуковое сопровождение и голоса героев. При этом, все нужно настроить так, чтобы смотрелось хорошо и органично. Этот этап займет немало времени, так как представляет собой долгий и кропотливый труд.

Создание мультфильмов на телефоне Андроид

Сделать полноценный мультфильм на телефоне Андроиде получится вряд ли, однако, некоторые моменты можно проработать и с помощью приложений. Например, Rough Animator , позволит пользователю создавать простые модели и анимацию, что может быть полезно для не слишком длинных проектов, в которых используются достаточно простые модели.

Утилита Lyan 3D поможет создавать уже более сложные 3д модели и текстуры, а также анимировать их.

С помощью этого приложения можно создать что-то уже более серьезное, однако, удобнее работать будет все же на стационарном устройстве.

Как делают мультфильмы?

Принято считать, что мультфильм – развлечение для детей. Однако, красивые мультипликационные истории любят не только малыши, но и взрослые. Сегодня мультипликация перестала быть просто забавой. Это настоящее искусство и сложный технический процесс. Хотите узнать, как делают мультфильмы? Давайте заглянем туда, где оживаю неодушевленные картинки, и учатся говорить пластилиновые персонажи – в мастерскую художника-аниматора.

Как все начиналось

Мало кто знает, что мультипликация появилась даже раньше кинематографа. Отцом-основателем мультфильмов принято считать Эмиля Рейно. Он в 1877 году представил публике первую движущуюся ленту, на которой последовательно сменяли друг друга рисованные картинки. Однако, и до него были попытки оживить картинки. Еще в XV веке в Европе были распространены книги, которое при быстром перелистывании создавали иллюзию движений персонажей. Собственно именно на этом и построен сам принцип мультипликации.

Создать простейший мультфильм в силах любой из нас. Берем блокнот, рисуем на каждой его странице одного и того же персонажа в разных позах, имитирующих последовательность движений, затем быстро перелистываем страницы. Наш глаз воспринимает это как единый видеоряд.

Кстати, изначально мультипликация была взрослым развлечением. Делать детские мультфильмы начали только в XX веке.

Какие бывают мультфильмы

Рисованные

Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Сначала пишется подробный сценарий. Затем отрисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

3D мультфильмы

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.

Как делают 3D мультфильмы? Конечно же, здесь на помощь человеку приходят современные технологии. Картинка создается с помощью особых компьютерных программ, например, Maya или Z-Brush. Сначала прорисовывается «скелет» персонажа со всеми мышцами и сухожилиями. Каждая их них, как в настоящем человеческом теле, отвечает за то или иное действие. То есть при повороте головы, мы будем видеть движение шейных мышц, а при сгибе руки будет напрягаться бицепс. Особое внимание уделяется лицу, мышцам, отвечающим за мимику.

Затем на скелет натягивается текстура. Причем это не только цвет кожи и одежды. Важно проработать каждую морщинку и складочку, все светотени и прочее, чтобы персонаж выглядел живым. Так же подробно прорабатывается фон. Все должно быть максимально правдоподобным и реалистичным. Чтобы не прорисовывать каждую травинку, у мультипликаторов есть специальные модули, которые «рассаживают» растительность в кадре так, как она растет в действительности.

Затем начинается монтаж. Обычно аниматор создает 4 секунды мультика в неделю - настолько это кропотливый процесс! Чтобы успеть вовремя, над мультфильмом обычно работают десятки аниматоров.

Теперь, когда будете смотреть очередного «Шрека» в 3D, вспомните, как делают мультфильмы. Видео длиной в 90 минут – труд сотен человек и плод долгих многомесячных трудов.

Пластилиновые мультики

Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

В профессиональных студиях фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета (синего, зеленого) – хромокей. Фигурки снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен.

Создать свой пластилиновый мультик можно и дома с помощью фотоаппарата. Сейчас в интернете есть много мастер-классов, посвященных тому, как делать пластилиновые мультфильмы. Причем для этого не надо располагать профессиональным набором инструментов. Достаточно цифровой «мыльницы», пластилина, талантливых рук и простенькой программы для обработки видео.

Вы уже давно не ребенок и даже не подросток, а вполне себе взрослый и Или не серьезный...? Впрочем, это не столь важно - главное, вы все еще любите мультики, приходите в восторг от красивой и качественной прорисовки, смеетесь над забавной озвучкой персонажей и при просмотре на какое-то время выпадаете из действительности, погружаясь в яркий мультипликационный мир. В этом есть своя прелесть - всю жизнь оставаться чуть-чуть ребенком. Как знать, возможно, это увлечение перерастет в нечто большее, чем просто любовь к мультфильмам. Наверняка вы хотя бы раз задумывались над тем, как создаются эти красочные истории и какая работа была проведена прежде, чем готовое видео попало на экран вашего монитора. Что ж, сегодня возможность самому стать художником-режиссером появилась не только у профессионалов этого дела, но и у обычных людей. И сейчас мы расскажем, на компьютере, не имея специального образования, но обладая огромным желанием. Вперед!

О том, как все начиналось

Сегодня для того, чтобы сделать мультик, используются обширные компьютерные технологии, позволяющие создавать настоящие шедевры мультипликации. Раньше все было по-другому. История создания мультиков началась задолго до изобретения кинематографа. Примитивная мультипликация появилась еще в начале XIX века. Для того чтобы привести изображения в движение, использовались ленты с рисунками и вращающиеся диски, зеркала и прочее. В 1914 году американский аниматор и карикатурист Маккей задумался о том, как сделать мультфильм, который бы поднял анимацию на качественно новый уровень. Именно тогда и фоновщика была разделена. Маккей создал первого настоящего мультипликационного героя с характерными чертами и качествами - это был динозавр Герти. Помощник художника занимался прорисовкой фона для каждого кадра.

С изобретением кинематографа мультипликация заняла в нем прочное место. Для создания мультфильмов использовались специальные киносъемочные аппараты и мультстанки. До 1928 года мультики были немыми и черно-белыми. Прорыв же в этом виде искусства сделал Уолт Дисней, снявший первый озвученный мультфильм - "Пароход Вилли". Сегодня технологии настолько продвинулись вперед, что каждый желающий может научиться тому, как создавать мультики на компьютере.

Прежде чем приступить непосредственно к технической части процесса, необходимо провести немалую творческую работу. Если мы создаем мультики сами от начала и до конца, нужно обязательно составить себе план, который будет включать описанные ниже этапы.

Придумывание идеи мультика

Поиск и выбор идеи мультфильма - это, казалось бы, легкая, но на самом деле очень важная часть. Уже на данном этапе желательно определиться с тем, какова будет продолжительность вашего мультфильма - будет это короткая анимационная зарисовка для показа в Интернете или же полноценный мультик продолжительностью от часа и более. А возможно, это будет несколько серий одной истории? Зная длину мультфильма, будет проще определиться с его сюжетом.

Кроме того, решите, какой будет ваша целевая аудитория - малыши, подростки или же взрослые. Подумайте, какую идею вы хотите донести до зрителя. Основывайтесь на собственном опыте и пережитых событиях, эмоциях. Это поможет вам лучше раскрыть тему и зацепить аудиторию.

Работа со сценарием

После того как с темой и основной идеей вы определились, приступайте к написанию сценария. Тщательно продумайте образ главного героя - его характер, манеру общения и особенности поведения. Он должен быть обаятельным и вызывать симпатию (или антипатию - в зависимости от сюжета и преследуемых целей) у зрителя.

Если в мультике планируются диалоги, то аккуратно запишите их, помечая важные моменты, которые должны сопровождать каждую реплику. Длинный мультфильм лучше разделить на смысловые части, чтобы упростить работу.

Прорисовывайте каждый кадр на новой карточке, чтобы при необходимости их можно было заменять или менять местами. Изобразите основные изменения поз и движений героев. Эти базовые элементы необходимы для раскадровки.

Выбор способа рисования мультфильма

Технический этап работы с сюжетом, а именно - его рисование, можно реализовать различными способами: кто-то предпочитает делать это вручную, а кто-то использует разнообразные компьютерные программы. Вы можете остановить свой выбор на том варианте, который кажется вам наиболее удобным и интересным. Однако не стоит задумываться над тем, как создать мультик в Paint, например. На сегодняшний день существует огромное количество более современных и функциональных программ. Они позволяют сделать мультфильм бесплатно, но при этом на гораздо более качественном уровне.

Если вы новичок в мультипликационном деле, то наиболее подходящим решением для вас будет один из инструментов Adobe. Это всем известный Photoshop, а также Flash или After Light. Они позволяют реализовать различные этапы процесса создания мультика - от прорисовки персонажей и фоновых элементов до приведения их в движение (анимации).

Создание мультика с помощью инструментов Adobe

В рабочем пространстве Adobe имеются окна кадров, в которых будет создаваться ваша история. Также имеется возможность размещения каждого отдельного объекта на новом слое и панель, позволяющая менять характеристики слоев во временном пространстве - Time Line (включается в меню Windows/Animation). Для того чтобы разобраться во всех основных функциях, вам понадобится не так уж много времени - при серьезном подходе около недели-двух.

Простые шаги в анимации

Допустим, вы и разместили его в начале временной оси (расположена по горизонтали). Теперь рядом с параметрами его позиции установите Key Frame (ключевой кадр). Далее по оси расположите еще один ключевой кадр (например, через одну секунду), но измените его координаты (например, слегка поднимите вверх). Затем сделайте третий кадр еще через одну секунду и передвиньте его на первый слой. Таким образом, зациклив воспроизведение, вы добьетесь того, что герой придет в движение - начнет подпрыгивать и вновь возвращаться на место. Чем больше различных вариантов изменения поз героя (по оси времени) вы сделаете, тем более плавным и естественным будет его движение. Так, шаг за шагом, ваш мультик начнет оживать.

Благодаря цифровой реализации вы можете сделать наглядную раскадровку, расположив каждый кадр на оси TimeLine. При этом важно помнить, что при обычном видеоизображении в секунду показывается каждый из которых наполнен движением. Это позволяет создать эффект естественности изменения поз, мимики и других моментов во времени.

О раскадровке вручную и с помощью компьютера

При классическом способе, то есть когда каждый кадр рисуется от руки, раскадровка занимает всю стену в рабочем кабинете художника-мультипликатора. Каждый кадр изображается на отдельном листе или карточке. Это позволяет распланировать всю последовательность сцен-событий, а также определить варианты их разномасштабного показа (когда это крупный план, а когда общий и т. п.). В этом плане ручная раскадровка проигрывает цифровой реализации, так как создавать мультики на компьютере гораздо удобнее (а вся сделанная раскадровка помещается на экране вашего монитора).

После того как основные кадры размещены на временной оси, вы продолжаете работу над ними, но более тонкую, уделяя внимание деталям. Это и едва заметные жесты, выражения лиц и малейшие изменения позы, и складки на одежде, и другие нюансы, которыми, тем не менее, нельзя пренебрегать.

Переходим к фону

Не забудьте и о фоновом изображении. Будет ли оно статичным или с элементами анимации, как во времени будут изменяться цвета и объекты на фоне основного действия - все это нужно продумать, а затем постепенно реализовывать, используя множественные слои и функции TimeLine/Frame. В программах Adobe имеются различные инструменты, которые помогут вам поработать над фоновым изображением - баланс цветов, резкость, прозрачность и др.

И только тогда, когда все персонажи и объекты на отдельных слоях будут размещены на таймлайне, можно переходить к присоединению фона.

Звуки в мультфильме: фоновый шум и озвучивание

Завершающим этапом создания мультфильма является его озвучка и наложение соответствующих шумов. Это не менее важная часть работы, которой нужно уделить особое внимание. Вы можете записать голоса персонажей, воспользовавшись микрофоном - при этом следите, чтобы движения рта героев совпадали с речью.

Кстати, шумы вы также можете реализовать и записать самостоятельно. Например, для создания звука кипящей воды наберите в стакан жидкость, опустите туда трубочку и подуйте в нее. Или же звук костра - его поможет воссоздать обычный целофановый пакет, который нужно лишь помять в руках. Эти идеи подскажут вам, более интересным и креативным.

Работа над мультиком заканчивается наложением звукового изображения на анимационный ряд. Существует множество бесплатных, но хороших программ, позволяющих это сделать. Теперь ваше творение готово для представления первым зрителям и критикам.

Двигайтесь от малого к большому и сложному

Безусловно, существуют и другие способы того, как создавать мультики на компьютере. В частности, различные программы для 3D анимации (например, 3D Studio Max). Однако для новичков освоить их будет намного сложнее и времени это займет больше. Лучше всего начинать именно с формата 2D и таких программ, как Adobe Flash и After Light, а затем переходить на более сложные инструменты, дающие больше возможности для творческой и технической реализации.

Делаем мультфильмы на Андроид

Сегодня появились средства, делающие возможным создание мультиков на Андроид-платформе. Естественно, они получаются более простыми как по технологии воспроизведения, так и по рисовке. Но в качестве хобби могут быть довольно интересны. Для этого разработано множество простых в освоении программ, таких как Animating Touch или Stick Fighter. С их помощью вы сможете создавать веселые и незамысловатые сюжеты.

Забелина Виктория

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома. При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии. Цель: узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации. Задачи: 1) познакомиться с историей развития мультипликации; 2) узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют; 3) провести анкетирование по данной теме среди одноклассников; 4) создать простой пример анимации. Объект исследования - искусство мультипликации Предмет исследования – мультфильм Актуальность исследования: Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Методы исследования: - анализ литературы; - анкетирование; - анализ полученных результатов; - практическая работа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Билитуйская средняя школа

Как создаются мультфильмы.

Учебно-исследовательская работа.

Исполнитель:

Забелина Виктория

3 класс

Научный руководитель:

Забелина Алена Васильевна

МОУ Билитуйская СОШ

2012 г

Введение

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.

При поверхностном знакомстве анимация кажется простым занятием. На самом же деле это достаточно сложная работа, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Цель :

узнать, как «оживают рисунки» и создание простой анимации.

Задачи :

  1. познакомиться с историей развития мультипликации;
  2. узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют;
  3. провести анкетирование по данной теме среди одноклассников;
  4. создать простой пример анимации.

Объект исследования - искусство мультипликации

Предмет исследования – мультфильм

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление. А создавать анимацию разными способами даже интереснее, чем просто смотреть мультики.

Методы исследования:

Анализ литературы;

Анкетирование;

Анализ полученных результатов;

Практическая работа.

История развития мультипликации

Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.


В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.



После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.
В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями

первых мультфильмов.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

История русской анимации

Основным аниматором нашей страны являлся В. Старевич – биолог, который задумал создать образовательную ленту про насекомых. В 1912 г. Старевич выполняет документальный кинофильм, в котором были показаны брачные игры жуков. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда он устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда для того, чтобы окончить фильм, биолог делает из жуков чучел, крепит к ним ниточки и выполняет съемку киноленты по кадрам. Эта картина была первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных кинокартин, на тему насекомых – но теперь он использовал настоящие сценарии (из любовных романов и др.). Данные ленты пользовались бешеной популярностью у зрителей – многие не понимали, как делалась картина, и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков. Именно Старевич стал автором кинокартины, в которой одновременно использовались и актеры, и анимация.



Затем он покинул нашу страну, после чего долгий срок анимационные картины не снимались, и только в начале ХХ в. правительство СССР возродило анимацию для создания агитационных роликов. Эксперименты и опыты аниматоров только приветствовались, поэтому в это время создавались разнообразнейшие варианты мультфильмов.
Настоящие советские мультфильмы появились спустя несколько лет – в течение всего 1 года было создано сразу несколько мультфильмов, в числе которых были «Советские игрушки» и др. Подобное количество мультфильмов объяснялось появлением новых технологий, которые высвобождали работников от создания сложных изображений.
Очередным умельцем стал А. Птушко, который был дипломированным архитектором, но, случайно попав в анимацию, получил возможность реализовать себя в другом. Популярность ему принес полнометражный мультфильм «Новый Гулливер», который придал тексту Д. Свифта агитационное назначение. В мультфильме использовались различные приемы, в общем, к «детскому» жанру отнеслись достаточно серьезно. Именно Птушко впоследствии стал директором специальной мультипликационной студии Союздетмультфильм.

Как это работает?

Анимация – самая распространенная технология, разрешающая при поддержке неодушевленных недвижимых предметов формировать иллюзию подвижности. Наиболее знаменитая разновидность анимации, препровождающая собой серию рисунков, в РФ была знакома как мультипликация, а в странах англоговорящих как «cartoons». По сути, процесс представляет собой следующее: изображенная фигурка рисуется множество раз, причем каждое изображение фигурки несет в себе некие изменения, представляющие собой ее движение. Готовые изображения снимаются – 1 кадр=1 изображение, и транслируются с быстротой 24 кадра в сек.
Анимированные персонажи постоянно совершают поступки, которые нереальны в подлинной жизни. Они могут летать, воскресать из мертвых, колдовать и превращаться. Еще более "чародейственными" являются анимированные «неодушевленные» вещи – совершенно нормальными являются самодвижущиеся автомобили и самостроящиеся дома. Анимация базируется в основном на сказках и баснях.
Изготовление мультфильма – длительный сложный процесс, при котором создается сценарий, который разбивается на отдельные происшествия, а они, в свою очередь, иллюстрируются соответствующими изображениями. Озвучивание происходит в самом конце мультипликационного процесса.

Что же требуется для создания самой простой анимации? Для начала будет вполне достаточно карандаша и блокнота. Попробуйте на десяти разных листах нарисовать птицу. Каждое последующее изображение должно отличаться от предыдущего положением крыльев. А теперь быстро перелистайте все страницы, и вы увидите, как птица оживает. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус с блокнотом не что иное, как самое примитивное наглядное пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Первые шаги

Для создания домашней анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
- цифровой фотоаппарат или web-камера
- штатив
- компьютер
- искусственные источники света
- леска
- ватман, использующийся в качестве фона
- прозрачное стекло или стеклянный стол
- материал для изготовления анимационных персонажей

Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно:
- продумать его сюжет
- разработать небольшой сценарий
- определиться со стилистической направленностью работы

Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини-"анимашки" займёт целый день.

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

Для того чтобы движение анимационного объекта привлекало внимание естественностью, разница между смежными рисунками должна быть слабовыраженной. Все мельчайшие изменения картинок следует фиксировать фотоаппаратом, закреплённым на штативе.

Ожившие куклы

Не менее интересны в технологическом плане кукольные мультфильмы. "Отцом" кукольной анимации принято считать Владислава Старевича. Его первая профессиональная работа, созданная в подобной технике, увидела мир в начале прошлого века.

Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои нюансы. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само "крепление" при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата или камеры.

Кукольные мультфильмы, как и рисованные, "оживают" лишь при скрупулезной покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других сподручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструктор "Лего". В действительности же совсем неважно из чего будет сделан ваш кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.

Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие "снежные" сугробы.

Скрытая энергия песка

Чрезвычайно впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне реально освоить в домашних условиях. К её появлению причастна Кэролин Лиф - профессиональный аниматор из Канады. Для достижения художественного эффекта песочные картины следует "рисовать" на стеклянном столе с подсветкой. В идеале в вашем распоряжении должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания.

Специфика песочной анимации остаётся прежней - малейшие изменения в картинке, созданной вашими руками, должны быть схвачены объективом фотоаппарата.

Динамичный пластилин

Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Попробуйте и вы ощутить его экспрессивную динамику и создать своих ярких пластилиновых героев.

Не забывайте, что пластилин под воздействием температуры имеет свойство терять форму, поэтому для освещения в этом случае лучше использовать люминесцентные лампы, которые практически не создают теплового эффекта.

Безграничные возможности высоких технологий

С каждым годом стремительно растёт популярность компьютерной анимации. Сегодня этот процесс уже не остановить, да и стоит ли? Цифровой формат, в котором созданы мультфильмы нового поколения, более практичен, причём не только в визуальном, но и в экономическом плане.

Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

Ранее для мультфильмов использовали преимущественно двухмерную (плоскую) графику. Именно таким способом в программе Adobe Flash была создана всем известная Масяня. Для создания 2D-анимации подходят такие продукты как PowerPoint и GIF Animator. Попробовать свои силы в объёмной трёхмерной анимации, отличающейся особой реалистичностью, можно при помощи 3D MAX и Photoshop.

Выводы:

История развития мультипликации очень интересна. К тому же я узнала, что искусство мультипликации старше самого кино!

Способы создания мультипликации за это время очень изменились. Выполняя данную работу, я научилась создавать анимацию разными способами и это даже интереснее, чем просто смотреть мультики. Оказывается совсем не обязательно иметь сложную технику для того, чтобы создавать анимацию.

Но, если создать простую мультипликацию довольно просто, то создать мультипликационный фильм очень сложно! Недаром над созданием мультфильма работает целая съемочная группа. В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультипликационных фильмов – это придумать сюжет!

Список литературы

  1. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей/М.И.Фролов.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  2. Все обо всем. Том 11.- М.: Филологическое общество «Слово» АСТ, 1999. С. 74-76.
  3. Я познаю мир (кино). Издательство АСТ, 2000. С. 91-94.
  4. Интернет-ресурс: www.myltik.ru
В продолжение темы:
Обзоры

Наручные часы – устройство, носимое на запястье, отображает текущее время, в отдельных моделях предусмотрен календарь, барометр, шагомер, компас.По принципу действия...

Новые статьи
/
Популярные