Работа с графическим векторным редактором. Текстовые и графические редакторы сочинения и курсовые работы Интерактивные графические системы

Графический редактор - это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т. дНапример: Word, MultiEdit и др.

Текстовый редактор - это программа, используемая специально для ввода и редактирования текстовых данных.

Этими данными могут быть программа или какой-либо документ или же книга. Редактируемый текст выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения.Например: Paint, Corel, iPhotoPlusидр.

Основными функциями текстовых редакторов являются:

· работа с фрагментами документа,

· вставка объектов созданных в других программах

· разбивка текста документа на страницы

· ввод и редактирование таблиц

· ввод и редактирование формул

· форматирование абзаца

· автоматическое создание списков

Текстовые редакторы - это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).

Редактирование - преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Форматирование - это оформление текста

Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать, редактировать и просматривать изображения с помощью компьютера.

Текстовые редакторы (Microsoft Word)

Текстовые редакторы - это специальные программы, предназначенные для работы с документами (текстами), позволяющие компоновать, форматировать, редактировать тексты при создании пользователем документа (Текстовый редактор = ввод текста + редактирование). Обычно они включают в себя дополнительные функции по работе с блоками текста и объектами.

Microsoft Word - один из самых мощных текстовых редакторов, предназначенных для создания и оформления различных типов текстовых документов (отчеты, статьи, деловые письма, многотомные энциклопедии и др.). Так что же дает нам эта программа? Удобство набора, редактирования и оформления текста; большое количество значков-кнопок для ускоренного выполнения команд; развитую систему готовых или ранее созданных стилей оформления; замечательную возможность автозамены при наборе; Автозамена означает автоматическое замещение введенных в определенном сочетании символов другими символами или символом (упрощение ввода нетипичных символов с клавиатуры. Например, при вводе:) происходит автозамена на символ). Довольно удобную работу с многоколонным расположением текста; достаточно умелую систему для работы с таблицами; возможность украшать текст разнообразными рамками и линиями, как горизонтальными, так и вертикальными; обтекание текстом любых вставленных в документ объектов (картинок, таблиц, других текстов); широкие возможности создания бланков и шаблонов самого разнообразного вида, а также Web-страниц. Word предоставляет широкий спектр средств для оформления документов. Помимо колонтитулов (надписи вверху страницы(верхний) и внизу страницы(нижний)) можно использовать границы и заливку. Оформить абзац можно при помощи буквицы (Увеличенная первая буква абзаца, которая занимает несколько строк).

Word предоставляет дополнительные возможности, облегчающие процесс набора текста. Если требуется ввести символ, который недоступен при текущей раскладке клавиатуры, можно воспользоваться пунктом "Символ…" в меню "Вставка". При помощи раскрывшегося окна выбирают требуемые символы, при необходимости переключая шрифты.

Пользователь может добавить готовые картинки, или нарисовать автофигуры (прямоугольники, стрелки, выноски и т.п.). Для вставки в документ фигурных надписей (WordArt) следует воспользоваться командой "Объект WordArt". При помощи появившейся панели инструментов можно выбрать вид надписи (из коллекции), ввести ее текст, задать форму и цвета.

Графические редакторы (Paint)

Графические редакторы - это программа для построения и редактирования на экране дисплея графических изображений (рисунков, схем, чертежей и т.п.). Они делятся на ППП: деловая графика - программы предназначены для графического отображения данных, хранимых в электронных таблицах или базах данных. Эти графики позволяют наглядно отображать различные числовые показатели в любой форме; иллюстративная - предназначена для получения иллюстративного материала (иллюстраций). Подразделяются на векторную и растровую (точечную).

Пакеты для работы с растровой графикой предназначены для работы с фотографиями и включают в себя набор средств по кодированию фотоизображений в цифровую форму. Признанный лидер среди пакетов данного класса - Adobe Photoshop. Известны также пакеты Albus Photo Styler, Picture Publisher, Photo Works Plus.

Пакеты для работы с векторной графикой предназначены для профессиональной работы, связанной с художественной и технической иллюстрацией с последующей цветной печатью (на рабочем месте дизайнеров, например). Включают в себя: инструментарий для создания графических изображений; средства выравнивания (по базовой линии и странице, по сетке, пересечению, ближайшей точке и т.п.); средства манипулирования объектами; средства обработки текста в части оформления и модификации параграфов, работы с различными шрифтами; средства импорта (экспорта) графических объектов (файлов) различных форматов; средства вывода на печать с соответствующей настройкой экранного образа на полиграфическое исполнение; средства настройки цвета. Своеобразным стандартом в этом классе является пакет Corel Drow. Можно также отметить такие пакеты, как Adobe Illustrator, Albus Free Hand, Professional Drow.

Paint - типовой графический редактор, позволяющий рисовать набор стандартных геометрических фигур (прямые, ломаные, овалы, окружности, прямоугольники, многоугольники) и вставлять в рисунок текст. Любая замкнутая фигура может быть закрашена в произвольный цвет или покрыта узором (заливка). Произвольные линии могут быть нарисованы с помощью мыши (курсор играет роль карандаша или кисти) и графического планшета. Можно изменять толщину и цвет линий, форму кисти. Можно использовать распылитель. Для исправления изображения имеется прямоугольный "ластик" разного размера, который надо водить по экрану мышью. Любой фрагмент изображения может быть вырезан, скопирован и вставлен в другое место или другой рисунок. Количество цветов зависит от возможностей видеоадаптера и редактора (обычно от 16 до 256). Имеется палитра цветов. Щелкаете левой кнопкой мыши по нужному цвету, и этим цветом окрашивается первый квадратик в левой части палитры. Второй цвет выбираете правой кнопкой, тут же изменится цвет второго, нижнего квадратика (Для чего их два? Все, что вы будете рисовать левой кнопкой мыши, рисуется первым цветом, а, все что правой - вторым (фоновым)).

Архивирование информации. Архиваторы.

Программы, осуществляющие сжатие (упаковку файлов), называют архиваторами. Архиватор - программа, осуществляющая сжатие данных для компактного их хранения в виде архива. Применяются архиваторы в случаях:

· При резервном копировании информации;

· При переносе информации с одного компьютера на другой,если данные не помещаются на внешний носитель.

· Для увеличения свободного места на диске.

· Для коммуникативных сетей. Сжатые файлы обладая меньшим размером передаютчя быстрее и выгоднее.

Выбирая архиватор, необходимо руководствоваться его универсальностью и надежностью, но не забывать конечно и о главных параметрах -качество и скорость сжатия.

Текстовые редакторы (процессоры), предназначенные для подготовки и редактирования текстовой информации, ее сохранения и вывода на печать в требуемом виде.

Текстовые редакторы можно разделить на:

1. Редакторы текстов программ , которые рассчитаны на редактирование программ, на том или ином языке программирования. Примерами могут служить редакторы, встроенные в системы программирования Turbo (Borland) C/C++, Turbo (Borland) Pascal и т.д., а также Multi-Edit.

2. Редакторы документов ориентированы на работу с текстами, имеющими структуру документа (MicrosoftWord и CorelWordPerfect.).

Графические редакторы - позволяют создавать новые и изменять ранее созданные рисунки и графики, а также модифицировать изображения, перенесенные из других источников (например, кадры снятые видеокамерой или изображения полученные с помощью сканера, картинки, перенесенные из других программ и т.д.).

Разновидности:

1) Простейшие редакторы - в них предоставляются возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания подписей различными шрифтами и т.д. (Paintbrush)

2) Редакторы, ориентированные на обработку фотоизображений и изображений, введенных со сканера (например, AldusPhotostyler). В отличие от простейших редакторов, они могут обрабатывать изображения большого размера (иногда - исчисляемые тысячами точек по горизонтали и вертикали), и предоставляют, в дополнение к возможностям простейших редакторов, различные возможности по преобразованию изображений, применения несложных цветовых эффектов.

3) Редакторы, рассчитанные на создание художественных растровых изображений , применяются художниками, дизайнерами и т.д. В дополнение к возможностям редакторов, ориентированных на обработку фотоизображений, эти редакторы представляют богатейшие средства рисования и применения эффектов.

4) Редакторы объектной (векторной) графики , в отличие от рассмотренных ранее редакторов, работают с изображением, состоящим не из цветных точек, а из различных объектов - линий, букв и т.д. Каждый объект имеет свои свойства - расположение, размер, таблицу и цвет линии, вид заполнения (для замкнутых линий). Такие редакторы (прежде всего CorelDraw, а также AdobeIllustrator, MicrografaPesigner и др.)

5) Редакторы для создания трехмерных изображений (Autodesk 3DStudio, CorelDream 3D) позволяют определять трехмерные объекты, закрашивать их, указывать расположения света и т.д., получая реалистическое трехмерное изображение.

Банк данных

Неформально банк данных представляет собой хранилище информации для различных приложений. Банком данных (БД) называют программную систему, предоставляющую услуги по хранению, а также поиску данных определенной группе пользователей и по определенной тематике.



К банку данных предъявляются следующие требования:

А) Удовлетворение информационных потребностей пользователей;

Б) Обеспечение возможности работы с большими объемами различной информации;

В) Поддержка заданного уровня достоверности хранимой информации;

Г) Осуществление доступа к данным только пользователей, имеющих на это полномочия;

Д) Обеспечение возможности поиска информации по любой группе признаков;

Е) Возможность реорганизации и расширения при изменении границ предметной области;

Ж) Обеспечение выдачи информации в форме, удобной для восприятия;

З) Простота использования;

И) Возможность обслуживания нескольких (не обязательно одновременно) пользователей.

С БД взаимодействуют следующие категории лиц:

1) Пользователи (вводят и извлекают данные);

2) Программисты (пишут и отлаживают программы обработки данных);

3) Администраторы БД (отвечают за проектирование, реализацию, эксплуатацию и сопровождение БД).

) - это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

СД - (словарь данных ) представляет собой специальную информационную структуру содержащую общие сведения о ресурсах БД. СД включает: 1) Описание схемы и подсхем БзД; 2) Сведения о полномочиях пользователей по управлению данными; 3) Сведения об источниках данных; 4) Другие справочные сведения.

Пользователь


База данных (БзД) - это поименованная совокупность структурированных данных (файлов), относящихся к определенной области.



Структурирование - это введение соглашений о способах представления данных.

Неструктурированными называются данные, записанные, например, в текстовом файле.

Виды моделей данных

Ядром любой базы данных является модель данных.

Модель данных - совокупность структур данных и операций их обработки.

Известны такие модели данных:

1) Иерархическая модель;

2) Сетевая модель;

Реляционная модель.

Первоначально наибольшее распространение получила иерархическая модель данных.

Иерархическая структура представляет совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам. Объекты, связанные иерархическими соотношениями, образуют ориентированный граф (перевернутое дерево).

К основным понятиям иерархической структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь

Узел - это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа.

В сетевой структуре данных при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с другим элементом.

В основе реляционной модели данных (от англ. relation- отношение) лежит понятие отношение между объектами предметной области, а сами отношения представлены таблицами. База данных при этом являет собой совокупность таблиц.

Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.

Обзор СУБД

Система управления базами данных (СУБД ) - это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации. (DBASE, MicrosoftAccess2.0,MicrosoftFoxProforDOS 2.6, MicrosoftForProForWindows).

Системой управления базами данных называют программную систему, предназначенную для создания на ЭВМ общей базы данных, используемой для решения множества задач.

СУБД предназначены для централизованного управления базой данных в интересах всех работающих в этой системе.

По степени универсальности различают два класса СУДБ:

1) Системы общего назначения;

Специализированные системы.

СУДБ общего назначения не ориентированы на какую-либо предметную область или информационные потребности какой-либо группы пользователей. Каждая система такого рода реализуется как программный продукт, способный функционировать на некоторой модели ЭВМ в определенной ОС и поставляется пользователям как коммерческое изделие. Такие СУДБ обладают свойствами настройки на работу с конкретной базой данных.

Специализированные СУБД создаются в редких случаях при невозможности или нецелесообразности использования СУБД общего назначения.

*****************************************************************************

Текст может быть плохим, средненьким и хорошим. Может быть даже невыносимо прекрасным, затрагивать самые глубинные струны души вашего читателя, раскрывать тайны вселенной и описывать преимущества электрического водогрейного котла купить в Мусохранске недорого.

Текст с картинкой работает в два раза эффективнее. Раз так, давайте дополнять хорошие тексты хорошими иллюстрациями. И если для работы с буквами у нас есть ворд или еще какая-нибудь любимая программа, то, когда встает вопрос обработки фото или картинки, мы чаще всего теряемся. Что делать, мы же копирайтеры, писатели, а не фотографы или дизайнеры!

Не паникуйте, сейчас потихоньку во всем разберемся.

Графический редактор: что и для чего

Итак, вы решили: вам нужна программа для обработки картинок. Графический редактор. Во-первых, необходимо понять и определиться, для чего конкретно он вам нужен.

Одна моя знакомая, которая тоже промышляет копирайтерским трудом, как-то попросила меня установить ей «Фотошоп». Говорила, что жизненно необходим. Ок, говорю, не проблема, а зачем он тебе?

Оказалось, что мощный фоторедактор с огромным количеством функций был необходим ей только для того, чтобы обрезать и уменьшать собственные фотографии для блога. Ни для чего более. Среди программ, уже установленных на ее компьютер, обнаружился просмотрщик изображений, в котором все эти функции были. Показал, где найти и как пользоваться, - человек счастлив, работает, режет и обрабатывает картинки, пишет буквы и не тратит время на освоение, в общем-то, не особо нужных ему программ.

В Академии мы придерживаемся мнения, что именно автор текста должен делать первичное оформление текста картинками, схемами, диаграммами и прочим. Особенно если он ведет блог. А о том, как эффективно работать с блогом →

Еще один пишущий товарищ пожелал освоить процесс создания фотоколлажей и пользовался для этого разными онлайновыми инди-программами. Ни одна его не удовлетворяла, и он обратился ко мне за знаниями. Несколько уроков - и товарищ освоил основы работы в фотошопе, украшает свои посты и статьи прекрасными, вполне профессиональными коллажами, вроде таких:

И еще пример, опять же из жизни. Коллега-копирайтер выбрал себе довольно узкую нишу - инфографика. Это модно. Но сотрудничества с дизайнерами у него как-то не сложилось, поэтому товарищ засел за умные книжки и Интернет и за полгода сносно освоил «Корел» в объеме, достаточном для создания простеньких инфографик. Теперь он подумывает о карьере иллюстратора.

Все эти три примера я привел для того, чтобы вы, дорогие читатели, в первую очередь определили для себя, какие задачи будет решать ваш редактор изображений , а потом хватались за учебники или видеокурсы.

А если вы уже определились - давайте пойдем рассматривать все эти программы-редакторы поближе.

Нелирическое отступление

Прежде чем продолжить рассказ о графических редакторах, наверное, следует чуть-чуть коснуться теории. В двух словах, чтобы понимать то, о чем пойдет речь далее.

Графические редакторы бывают двух видов - растровые и векторные.

Первые, растровые, - это фоторедакторы и просмотрщики. Изображения, с которыми они работают, представляют собой набор пикселей - точек, из которых, собственно, и состоит такое изображение. Чем больше таких точек на единицу площади, тем выше разрешение изображения. На фотографии высокого разрешения при увеличении можно разглядеть очень мелкие детали. Но и «весит» такое фото значительно больше.

Весь процесс редактирования растровых картинок сводится к изменению свойств пикселей изображения. Фоторедакторы изменяют их цвет, яркость, увеличивают или уменьшают количество пикселей в изображении. Чаще всего их используют для фотокоррекции, создания коллажей. Некоторые рисуют картины.

Вторые, векторные, имеют совершенно другой принцип формирования изображений. Здесь каждое изображение состоит из точек, кривых и цветовых заливок, которые описаны математическими формулами. Меняя положение точек или кривизну кривой и ее свойства, мы редактируем и изменяем изображение.

Это был краткий курс «Графические редакторы парой фраз». А теперь поехали.

Легкая пехота: посмотреть и пошалить

Программы-просмотрщики, или, как их еще называют, вьюеры (от английского viewer), предназначены прежде всего для просмотра и каталогизации изображений. Проще говоря - смотреть и раскладывать по папочкам.

К счастью, конкуренция среди таких программ велика настолько, что каждый разработчик старается впихнуть в свое детище какие-то дополнительные функции. И теперь каждый более-менее приличный просмотрщик имеет встроенные функции редактирования фотографий. Кое-какие могут соперничать с операционными системами. Шутка, конечно.

Что хорошо: большая часть таких программ бесплатна. И даже платные вьюеры (но не все) имеют облегченные бесплатные версии.

Adobe Lightroom

Главное, что простой легкий вьюер может стать именно той программой, которая удовлетворит все ваши потребности в редактировании картинок. И не нужно будет ничего искать. Но, если нужно, поехали дальше.

Кавалерия: галопом по пикселям

Когда кто-то говорит о графическом редакторе, в 99% случаев он подразумевает растровый редактор. В 99,9% случаев имеется в виду великий и ужасный «Фотошоп». Оставим его напоследок и сперва посмотрим что-нибудь попроще.

Инди-редакторы онлайн

В последнее время среди нашей пишущей братии стали пользоваться огромной популярностью онлайновые сервисы для работы с графикой. Посмотрим на двух представителей этого подкласса: Canva и Fotor. Это два инди-редактора, с которыми я немного сталкивался и о которых могу чуть-чуть рассказать. Принцип их работы прост: куча готовых шаблонов, стандартные возможности редактирования картинок. Немного дают бесплатно, полный функционал - за деньги.

Fotor

Вот эта версия «Пейнта» уже похожа на хороший редактор. Она умеет работать со слоями, имеет все необходимые инструменты цветокоррекции и ретуши, может добавлять на фотографии эффекты, сохранять историю редактирования и много чего еще.

Особая прелесть Paint.NET в том, что он бесплатен.

Adobe Photoshop и иже с ним…

Итак, вот он, Великий и Могучий, идеал графического редактора, друг дизайнера и фотографа, знаменитый «Фотошоп». Сегодня его считают стандартом для графического редактора, и все прочие программы сравнивают именно с ним.

Сколько в нем всевозможных фильтров и настроек для работы с изображениями, наверняка не скажут даже сами разработчики. Это такой графический ворд, если сравнивать его с текстовыми редакторами, навороченный и мощный. Например, одна из самых простых книг по нему, «Библия Фотошоп» Дика Маклеланда имеет 928 страниц. И это еще краткий курс!

Основы обращения с «Фотошопом» можно получить за несколько уроков. Главное - понять принципы работы программы.

Мне, как человеку, проработавшему самым настоящим дизайнером более 7 лет, гораздо легче и привычнее работать с фотографиями и картинками в «Фотошопе». Тем же, кто хочет освоить его с нуля просто для того, чтобы резать картинки и регулировать их яркость и цветность, советую выбрать программу попроще. К тому же легальный «Фотошоп» стоит денег, и очень больших.

Кроме «Фотошопа», есть и другие профессиональные фоторедакторы такой же мощности, но менее известные. Например, в пакет CorelDraw, о котором я скажу чуть позже, входит неплохой растровый редактор PhotoPaint.

Люди, предпочитающие вообще альтернативные программные продукты, с удовольствием используют бесплатный GIMP .

Все эти вышеописанные монстры графической редактуры прекрасны, но имеют пару недостатков: большой вес и требовательность к ресурсам компьютера. Ну и на освоение таких программ надо потратить значительное количество времени.

Артиллерия: векторы и траектории

Второй класс графических редакторов - векторные редакторы графики. Как я уже говорил, они совершенно по-другому формируют и редактируют изображения.

Конечно же, существует целая куча онлайновых векторных редакторов, построенных на тех же принципах, что и растровые инди-редакторы: набор стандартных шаблонов, минимальные возможности редактирования в бесплатной версии и сохранение в различных векторных или растровых форматах. Например, можно обнаружить десятка два таких редакторов и попробовать их. А мы посмотрим сразу на больших и сильных.

Adobe Illustrator

Брат-близнец «Фотошопа», «Иллюстратор» является точно таким же великим и ужасным векторным редактором с огромными возможностями и такой же огромной стоимостью.

Всё, что только можно было собрать в векторном редакторе, присутствует в «Иллюстраторе». Работа с кривыми, фигурами, объектами, слоями, масками, рисование кистями, мазки которых можно редактировать, - всё это полностью оправдывает название редактора. «Иллюстратор» создан для иллюстраторов, которые рисуют векторные картинки. Конечно же, в нем можно создавать инфографику, ради которой копирайтеры и бросаются на изучение подобных программ.

CorelDraw

Непримиримый соперник «Иллюстратора» в сетевых холиварах на тему «Кто круче?», «Корел» умеет делать абсолютно всё то же, что и его визави. Правда, организация рабочих пространств и работа с некоторыми инструментами у «Корела» и «Иллюстратора» реализована немного по-разному.

Именно это различие, удобное для одних и не очень удобное для других, раскалывает лагерь векторных художников на два непримиримых лагеря.

Мне в этих священных войнах милее сторонники «Корела», и сейчас я расскажу почему.

В «Кореле», на мой взгляд, более удобно и логично реализована работа с текстами и текстовыми блоками, проще организован процесс верстки. Не забываем, что мы рассматриваем все эти программы именно с точки зрения работы с изображениями для текста и с текстом как с объектом.

Вот, например, страничка рыбного текста, сверстанная мной в «Кореле» за 5 минут:

Плюс ко всему «Корел» с самых ранних версий - многостраничная программа, позволяющая верстать всё что угодно: буклеты, брошюры, книги, презентации, сайты.

Это, конечно, не основная функция «Корела». Он так же, как и «Иллюстратор», способен создавать векторные картины, инфографику. Здесь точно так же используются слои, маски, фильтры, кисти и прочие «прелести». В «Иллюстраторе» многостраничность появилась гораздо позже, и реализована она там, на мой взгляд, не так хорошо. Может быть, я предвзят.

Кстати, в обоих векторных монстрах есть неплохие встроенные функции редактирования импортированных растровых изображений. Проще говоря, воткнув фото в рабочий файл «Корела» или «Иллюстратора», вы можете без проблем его обрезать, подправить цвета, резкость, контраст и так далее .

Спецназ: текст и графика два в одном

И наконец программы специального назначения - программы верстки. Сразу скажу: я ни разу не пользовался ими после того, как оставил дизайнерский труд и сосредоточился на писательстве. Но упомянуть их в обзоре надо, так как они изначально предназначены для работы с маленькими и большими текстами.

Программы верстки имеют множество настроек для организации текстовых полей, работы со шрифтами и иллюстрациями, включают в себя сервисы проверки орфографии и лексические словари.

Собственно, и тексты писать в них можно. Они предлагают очень много вариантов форматирования текста, применения всевозможных эффектов и фильтров. Естественно, здесь есть и инструменты для работы с картинками, но чаще всего это просто возможность «вставить-повернуть-обрезать». Как правило, иллюстрации для верстки готовят заранее.

Adobe Pagemaker, Adobe InDesign и QuarkXpress

Проще говоря, программы верстки - это некий гибрид векторного «Иллюстратора», растрового «Фотошопа» и текстового редактора, с помощью которого можно сделать книжку, брошюру или сайт. Вот так, например, выглядит старичок «Пейджмейкер».

А вот пришедший ему на смену более навороченный «ИнДизайн», в котором ваш покорный слуга как-то сверстал толстенный каталог фестиваля современного искусства.

Не очень отличается от них и «Кварк».

Нам с вами, писцам и текстовикам-затейникам, эти программы могут пригодиться, если мы решим сразу сверстать статью или еще какой-то материал на сайт или в журнал. Да и вообще сверстать сайт: если раньше это были программки для книжно-журнальной верстки, то сегодня их чаще используют для веб-дизайна и прототипирования. Но, повторюсь, за всё время, что я работаю с текстами как копирайтер, я ни разу не вспомнил об этих программах.

Итого

Если вы дочитали этот обзор до конца, вы настойчивый и упорный человек. И, наверное, вы действительно хотите понять, что вам нужно для того, чтобы эффективно работать не только с текстом, но и с иллюстрациями для него.

Скорее всего, у вас уже вертится на языке вопрос: а что из того, что тут написано и представлено, использует сам автор? О’кей, рассказываю.

Так как я семь с лишним лет проработал дизайнером, мне легче и проще сделать картинку или иллюстрацию в «Фотошопе» или «Кореле», обе этих программы у меня установлены, и работаю я в них на уровне рефлексов. Но чаще использую в качестве легкого просмотрщика и конвертера картинок XnView. Онлайновыми программами пользуюсь очень редко.

Спасибо за внимание, всем добра-бобра и хороших красивых текстов.

Получите бесплатную книгу о правильном ведении блога

Текстовые и графические редакторы

Примеры прикладного программного обеспечения

Текстовым редактором (текстовым процессором) принято называть программа, основное назначение которой - подготовка и печать текстов. Современные текстовые редакторы обеспечивают весь спектр операций, необходимых для подготовки качественного текста. Внимательное рассмотрение предмета показывает, что данный спектр операций очень широк.

В качестве примера наиболее распространенный мире текстовый редактор Word фирмы Microsoft. Этот редактор е имеет много версий, отличающихся своими возможностями, центральным элементом любого текстового редактора является непосредственный ввод текста. Здесь возможности различных редакторов примерно одинаковы: текст можно ввести с клавиатуры, скопировать или перенести из другого места данного текста͵ скопировать из другого текста или импортировать из текста͵ подготовленного другой программой..

Кроме основного текста документа в печатных документах используются различные вспомогательные средства, и основная их часть предусмотрена в редакторе Word. В числе элементов оформления документов следует упомянуть подписи к рисункам и таблицам, ссылки, сноски, указатели, оглавления, колонтитулы.

Еще существеннее возможности коллективной работы над документом, предоставляемые редактором Word. Один документ, называемый главным, содержит заголовки подчинœенных документов, каждый из которых размещается в отдельном файле, каждый файл подготавливается своим работником независимо от остальных. Из главного документа можно прочесть всœе остальные.

В редакторе Word можно просмотреть документ точно в том виде, в котором он появится на бумаге после печати. Очень удобно, когда вы сразу редактируете текст и знаете, как он будет выглядеть после печати на принтере. Такая возможность позволит вам сэкономить много времени на печати черновиков документа.

Текстовый редактор является представителœем более широкого класса продуктов, называемых издательскими системами. В издательских системах большое внимание уделяется работе со шрифтами. Шрифты различают по гарнитуре (тип шрифта), начертанию, языку и размеру. Гарнитура определяет типичные художественные особенности рисунков букв. Начертание букв позволяет варьировать рисунок букв в рамках одной гарнитуры. Одна и та же гарнитура может использоваться для различных языков: английского, русского, немецкого и т.д.

Можно выделить несколько групп сервисных программ, которые должны входить в профессиональные издательские системы:

Сканирование изображений с распознаванием текстовой информации;

Обработка сканированных изображений;

Проверка правописания;

Работа над шрифтом, включая всœевозможные тонкие издательские эффекты (выравнивание, кернинг и т.д.);

Преобразование изображений из одного формата в другой;

Программы-переводчики.

Несмотря на то что текстовые процессоры могут содержать в себе средства подготовки графических иллюстраций, если вам нужно готовить действительно качественные и сложные графические изображения, следует приобрести программу, специально предназначенную для создания и редактирования графических изображений. Полученное с помощью графических редакторов изображение вы сможете без труда включить в текст, созданный текстовым процессором.

Графические редакторы позволяют создавать сложные трехмерные изображения с теневыми эффектами, плавными переходами тонов. Вы можете осветить объект несколькими источниками света и подбирать их расположение до тех пор, пока не получите необходимую выразительность создаваемого образа. В случае если вы ввели в компьютер фотографию, пользуясь сканером, графические редакторы позволят вам выполнить ретуширование и разнообразную сложную обработку фотографий, монтаж и другие виды работ, знакомые и незнакомые профессиональным фотографам.

Существуют графические редакторы, значительно облегчающие процесс создания чертежей и схем. Эти редакторы незаменимы при подготовке чертежей деталей, полезны при вычерчивании электрических и других схем, а также географических карт. Многие редакторы позволяют создавать многослойные изображения. Вы можете, к примеру, в качестве первого слоя нарисовать карту мира, в качестве второго - нанести границы стран, в качестве третьего - обозначения и названия городов и т.д. но распечатывать и просматривать как вес слои изображения так и каждый в отдельности.

И графические редакторы
на вашем компьютере

Программы
«Блокнот», «WordPad» и «Paint»
входят в пакет операционных систем

«Блокнот» и «WordPad» – это текстовые редакторы
«Paint» – это графический редактор

Как найти их на компьютере?

Конечно, на скриншотах видно не очень разборчиво,
но путь, написанный внизу скриншотов – понятен.

Если вы будете пользоваться этими программами часто,
то найти их можно будет ближе – нажали Пуск и сразу увидите
эти программы. Как на моём левом скриншоте, поскольку
я пользуюсь этими программами регулярно.


Как работать с графическим редактором Paint

Как работать
с графическим редактором Paint

Paint – это программа, которую можно отнести к разряду классических. Многие поколения пользователей делали свои первые «пробы пера» в компьютерной графике, используя именно этот редактор. Хотя некоторым данная программа кажется примитивной, но с ее помощью, можно решать вполне серьезные задачи.

В разных версиях Windows внешний вид панели инструментов отличается,
но все возможности программы Paint одинаковы во всех версиях.

Ниже скриншот Paint – компонента Windows Vista.



А это скриншот Paint – компонент Windows 7.


Конечно, панель инструментов несколько отличается от предыдущих версий, но поскольку сейчас у меня Windows 7, то и объяснять я буду на примере этой версии.

Программа Paint позволяет создавать рисунки на пустом листе или поверх других изображений. Большинство инструментов, используемых в Paint, находятся на ленте рядом с верхней частью окна Paint.

«Панель быстрого доступа» в Paint

Как и в программе WordPad у Paint в левом верхнем углу «Панель быстрого доступа». Где первая кнопка - работа с окном Paint. Есть опции дублирующие кнопки справа «свернуть», «развернуть», «закрыть». А есть и дополнительные опции – изменить размер окна, «переместить».

Вторая кнопка «Сохранить». Правильно – нажимать при изменениях в ранее
сохранённом документе, но не будет большой беды если вы нажмёте эту кнопку
в новом документе. Программа сама вызовет Проводник, где вы выберете
нужную вам папку и сохраните документ с новым названием.

Третья кнопка - отменяет последнее действие,
а четвёртая - возвращает отменённое действие обратно.

Как создавать и сохранять работы в Paint

Как «Создавать», «Открывать»,
«Сохранять» работы в Paint

Ниже «Панели быстрого доступа» - кнопка Paint , которая выводит вкладку со всеми доступными действиями, которые вы можете производить с создаваемыми работами в Paint.



В левой части вкладки (на скриншоте).

1. «Создать» – нажимаете при создании новой работы в Paint.
2. «Открыть» – для открытия либо ранее сохранённой работы, либо любого другого файла с которым хотите работать в Paint.
3. «Сохранить» – для сохранения каких либо изменений, сделанных в ранее сохранённых работах;
4. «Сохранить как» – для сохранения новых работ. При наведении мышки на эту кнопку справа открывается дополнительная вкладка с вариантами форматов, в которых вы можете сохранять свои новые работы.

При первом сохранении нового изображения ему следует задать имя файла.
Для этого нажмите кнопку «Paint» , а затем наведите мышку на кнопку
«Сохранить как» - справа появится вкладка. Выберите в этой вкладке желаемый
формат файла. Откроется Проводник с вашего компьютера и в поле «Имя файла»
введите имя и нажмите кнопку «Сохранить».

Или же, при первом сохранении, можете нажать кнопку «Сохранить». Откроется Проводник с вашего компьютера и в поле «Тип файла» выберите желаемый формат файла. А в поле «Имя файла» введите имя и нажмите кнопку «Сохранить».

В продолжение темы:
Windows 10

Выберите документ из архива для просмотра: Лабораторная работа по Excel №1.doc Библиотека материалов Лабораторная работа №1 Упражнение 1 Введение основных понятий, связанных...